За один матч я получил 250 тысяч фунтов
Шотландский футболист Гарри О’Коннор, наоборот, в Россию влюбился. В 2006-2007 годах он выступал за "Локомотив", забил победный гол в финале Кубка России, а затем уехал в Англию, где рассказывал местным журналистам огненные истории о российском этапе карьеры. Больше всего О’Коннора поражали потрясающие женщины, ночная жизнь и деньги.
"В "Хиберниане" я получал две тысячи фунтов в месяц, и это еще без вычета налогов. В "Локомотиве" же мне предложили 16 тысяч фунтов в неделю – и это "чистыми"! За каждую победу в матчах с московскими соперниками (в те годы их было пять) полагалось несколько десятков тысяч долларов. На премию за победу в Кубке с "Локо" – 250 тысяч фунтов – я купил новенький "Феррари". О таком я мечтал еще ребенком. Потом я приобрел "Хаммер" и неплохую тачку жене", – рассказал О’Коннор The Guardian.
Особенное впечатление на шотландца произвели сотрудники российской полиции, которым О’Коннор оставил кучу денег в качестве взятки за выдуманные нарушения.
"Дорожная полиция в России может остановить вас просто так, без какой-либо причины, и заявить, что в ваших документах на машину что-то не так. И вам приходится давать им взятку, чтобы получить свои документы обратно. Если же вы отказываетесь платить и уезжаете без документов, то они моментально перезванивают своим коллегам на следующем посту, и те тоже останавливают вас. В конце концов приходиться платить. За все время я оставил местным полицейским кучу денег. Взятки они берут все – это абсолютно коррумпированная служба", – жаловался британским СМИ шотландец.
Мне посоветовали брать от Кадырова не машины, а деньги
В 2009 году бразильца Клебера Гедеса подписал грозненский "Терек" (ныне – "Ахмат"). Разумеется, его история о вояже в Россию связана с Рамзаном Кадыровым.
"Это было золотое время. В случае победы каждый игрок "Терека" мог рассчитывать на бонус в размере 10 тысяч долларов, а если матч был против топ-клуба, премиальные повышались в два раза. В первом же матче за клуб мне удалось забить гол, а после игры Кадыров вручил мне ключи от Land Rover. Но мой одноклубник Эссаме посоветовал вместо машины попросить деньги. Кадыров забрал ключи и вышел из раздевалки. Через пять минут он вернулся и дал мне две пачки банкнот. В одной было 60 тысяч долларов, в другой – 60 тысяч евро. Кадыров был честен с игроками. Я не играл, но он все равно платил мне", – рассказал Гедес в интервью Przeglad Sportowy.
Аршавин в России выше закона
Голландец Фернандо Риксен уже несколько лет сражается со страшной болезнью – боковым амиотрофическим склерозом. Российские болельщики знают его с 2006 года, когда полузащитник подписал контракт с "Зенитом". О поездке на свою первую тренировку в составе питерцев футболист рассказал в своей автобиографии "Борьба". Ниже – самый интересный фрагмент, в котором главную роль сыграл Андрей Аршавин.
"За несколько часов до моей дебютной тренировки в "Зените" я должен был лежать в постели своего номера в "Невски Палас". Но меня там не было. Посреди ночи я находился где-то на дороге, за центром города. В компании двух полицейских, которые только что нас остановили.
Я взялся за сердце. Этот Андрей Аршавин, будь он проклят. Для чего он, напившись, сел за руль автомобиля? Я был зол и на самого себя. Зачем было лезть в эту машину? Я же видел, что он, как и Денисов с Анюковым, были в таком состоянии, что вели себя как бараны. Но самое страшное было в другом. Почему Аршавин продолжал спорить с полицейскими? Это же только ухудшает наше положение!
Аршавин, самый крутой футболист России, не останавливался. Крича во всю глотку, Андрей в очередной раз пнул темно-синюю машину полицейских, древнюю "Ладу". "Боже мой, ну успокойся", – повторил я про себя. Я был испуган. "Чертов Андрей, прекрати!" В тот момент я был похож на смерть. Что, если завтра обо всем этом в подробностях напишут все газеты?
Или кому-то из "Зенита" придется забирать нас из тюряги? Дика (Адвоката, тренера "Зенита" в тот период – Прим.) просто разорвет на части от злости, когда он узнает! А журналисты теперь гарантированно будут копаться в моем прошлом, разнюхают про мои прошлые проблемы с алкоголем. Конечно, они сделают это. И никто не поверит, что я этой ночью ничего не пил.
Мои молитвы и просьбы услышаны не были. Аршавин еще пару раз врезал по машине. Мне стало казаться, что вся эта ситуация его забавляет. Он начал толкать полицейских. В итоге они уехали прочь на своей мятой машине. А перед этим даже помахали рукой и извинились.
К слову, если бы полицейские знали, что в машине Аршавин, останавливать бы нас не стали. Андрей в России – величина. Он реально выше закона. Пусть Аршавин тогда был еще молодым, но ему позволялось все", – написал Риксен.