Интервью с полузащитником ЦСКА, отказавшим «Штутгарту» ради «армейцев», так и не поговорившим с Божовичем и пережившим кубанскую вакханалию.
— Бывшие партнёры по «Локо» не присылали смс: «Зачем Широкова взяли, мы ведь хотели его подписать...»?
— Нет, эту тему как-то не обсуждали. Хотя вот на днях общался с Янбаевым. Но мы прежде всего говорили с Ренатом о будущем соседстве.
— О чём это вы? Янбаев переходит в ЦСКА?
— Спокойно, можете не строчить срочную новость (смеётся). В прямом смысле слова соседями — будем жить в одном доме. Впрочем, я и раньше в нём жил в Москве, когда, собственно, играл за «Локомотив». В этом доме и Михалик, и Логашов базируются.
— То есть контракт подписали с ЦСКА, а жить будете по-прежнему с «Локо»?
— (Смеётся.) Просто привычный, комфортный, хороший дом. И до Ватутинок удобно добираться. Ну а с Янбаевым и Михаликом я отлично общаюсь, будем вместе в ресторан ходить! Кроме того, Марио Фернандес и Васин тоже в этом самом доме обитают. Короче говоря, футбольная тусовка.
— После разгрома «Локомотива» 6:2 «железнодорожники» не подходили со словами: «Ты чего творишь-то, Серёга?!».
— Обид не было. Я зашёл в раздевалку, тепло пообщался с ребятами. Злобно на меня никто не смотрел. Я тогда не до конца осознал, как мы настолько здорово сыграли. Ну просто всё шло… Я даже у одного игрока «Локомотива» во время матча спросил: «Что с вами происходит-то?». А он мне: «Да это с вами что происходит?». Хотя у «Локо» тоже было миллион моментов, Ниасс нас прощал. Наверное, могли выиграть 8:7. Эта игра войдёт в историю.
— Почему у «Кубани» не получалось регулярно играть так же хорошо, как с «Локомотивом» (6:2) и «Спартаком» (3:0)?
— Да я сам не понимаю… Так-то вроде чувствовали, что прибавили, Ташуев поменял игру команды. Блин, не знаю, часто вели в счёте, даже 2:0, а потом вдруг сдувались… У меня нет объяснения, сами виноваты. Скажем, игра с «Краснодаром». Те самые 2:0, всё контролируем, никаких проблем. И получаем три гола. Очень много очков потеряли из-за собственных нелепых ошибок. Ну просто очень много…
— Ташуев на пресс-конференции после «Локомотива» сказал, что «схема «Кубани» как трансформер, очень гибкая». Игрокам он рассказывал нечто подобное?
— Ещё как! Ташуев сразу нам объяснял, что в атаке нет чётких позиций. Просил нас творить на поле, играть в нормальный футбол, без всяких там длинных забросов. Побольше передач низом, и ведь получалось! Может, не всегда успевали помочь защите…
— Правда, что вы, уже будучи свободным агентом, думали вернуться в «Кубань»?
— Полная ерунда! Я был в шоке, когда читал, что Ткачёв якобы разорвал контракт с «Кубанью», чтобы подписать новый… Бред. Зачем от моего лица кто-то распространял эту информацию? Я отдыхал, лечился от травм и о «Кубани» не думал вообще. Понимал, что надо искать новую команду. Рисковал вообще остаться свободным агентом. Спасибо ЦСКА, что «подобрал» меня.
— «Мельгарехо не перешёл в «Локомотив», потому что «Кубань» попросила простить долг за Ткачёва». Вам такие новости вообще смешно читать? Или грустно? Или плевать?
— Да чего тут смешного-то… Столько вокруг информации, новостей, странных историй… Поймите, я даже сам не знаю, должна «Кубань» за меня деньги «Локо» или нет… Абсолютно не в курсе, как именно тогда договорились команды. И выполняет ли «Кубань» условия соглашения. Мне что, теперь звонить Котову и спрашивать: «Краснодар-то за меня расплатился?!». Надоедает всё это. Непонятно, кому и чему верить.
Я когда ещё приходил в «Кубань», сразу началось… Подписал контракт, когда гендиректором считался Муравьёв. На следующий день его в клубе уже не было… Пришёл Стаценко, другой человек.
Похожая история приключилась и с Базелюком. Одно руководство хотело, чтобы Константин играл за «Кубань». А другому он оказался не нужен…
Но я надеюсь, что в клубе всё будет хорошо. Дай бог, «Кубань» разберётся с долгами и сможет заявлять новых игроков.
— Вернёмся ещё назад. Когда вы приходили в «Локомотив», много говорилось, что «Кучук — ваш тренер». И без него в Москве вы действительно продержались недолго...
— Я не собирался уходить вслед за Кучуком. Божович и Божович, собирался начать с чистого листа. Но у меня вообще не было шанса! Притом я не сбавил, не ленился на тренировках, однако Миодраг всё равно совсем не доверял. Честно говоря, обидно.
Но я не звонил Кучуку и не говорил: «Заберите меня отсюда!». У меня были варианты продолжить карьеру в «Торпедо», «Урале» или «Кубани». Конечно, Кучук сыграл свою роль в моём переходе.
— А если бы Леонид Станиславович, скажем, тренировал «Урал»? Перешли бы в этот клуб?
— Не уверен… Повторюсь, не было позиции «где Кучук, там и я». В том же «Урале» тянули с трансфером. Не слышал такого: «Всё, всё, берём тебя». А у Кучука, у «Кубани» была конкретика. Поэтому чего — взял и поехал в Краснодар!
— Одного не пойму: почему вы с Божовичем не обсудили свою ситуацию? Миодрага ведь посреди ночи можно разбудить и поговорить. Уж с коммуникабельностью у черногорца нет никаких проблем.
— Да это мой косяк скорее… Говорю — стеснительный я. Всё думал: «Ну как это, я подойду к главному тренеру, вопросы ему буду задавать...».
Мне даже родители тогда говорили: «Чего к тренеру-то не подойдёшь, не спросишь?». Я сам понимал, что надо с Божовичем пообщаться, надо… Но себя так и не переборол.
Теперь мне почти 27, я изменился. Потому сейчас действительно ворвался бы посреди ночи к Божовичу и поговорил по душам (смеётся). Может, ещё увидимся с Миодрагом, поговорим. Если вспомнит меня, конечно. Ну, я, если что, забью в «Гугле» свою фамилию, покажу ему информацию о себе.
ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ