
Дисциплинарный регламент УЕФА в статье 5 «Нормы поведения» говорит: «Дисциплинарным взысканиям подвергнется тот, кто не выполняет инструкции судьи или делегата». Судья и делегат решили продложить матч (почему – см. п. 2), и в случае отказа уже России грозило техническое поражение.
Согласно статье 3, «Ассоциации – члены УЕФА, клубы, а также их игроки, официальные лица и члены подчиняются дисциплинарной власти УЕФА; они обязаны выполнять и признавать Устав УЕФА, а также все регламенты и решения УЕФА и соблюдать Правила игры, установленные Международным советом (ИФАБ)».

По сути – делегат встречи, по факту – Мишель Платини, озвучивший решение губами генерального секретаря УЕФА Джанни Инфантино. «Перерыв продолжался не десять минут, а полчаса из-за того, что делегат матча звонил генеральному секретарю УЕФА Джанни Инфантино, – рассказал источник ТАСС. – После этого Инфантино попросил время для консультаций с Мишелем Платини. По прошествии получаса Инфантино перезвонил делегату, и было принято решение о продолжении матча».

Если бы Россия ушла с поля еще на первой минуте или во втором тайме или не вышла на игру после экстренного перерыва, согласно регламенту УЕФА ей грозило бы техническое поражение. Основные разбирательства по поводу санкций в сторону черногорской федерации футбола последуют совсем скоро, в то время как РФС уже подал протест по факту возобновления игры после травмы Акинфеева.

Немец Дениз Айтекин после совещания с делегатом матча, который, в свою очередь, получил указания свыше, предупредил футболистов о том, что прекратит игру, если случится что-то похожее на инцидент с Акинфеевым. Т.е. если фанаты снова будут с трибун бросать в игроков какие-либо предметы. После того, как Роман Широков не реализовал пенальти, в Дмитрия Комбарова прилетела зажигалка (по другим данным это была монета или нож), что стало для Айтекина основанием для прекращения матча.

«Ответственность за обеспечение порядка и безопасности как внутри, так и в окрестностях стадиона до, во время и после матча несет принимающая сторона, – гласит статья 11 Дисциплинарного регламента УЕФА. – Хозяева поля отвечают за выход или попытку выхода зрителей на поле, бросание предметов или зажженные фейерверки, или если порядок и дисциплина в зоне стадиона не обеспечиваются должным образом». Кроме технического поражения со счетом 0:3 черногорцам грозит дисквалифиция арены в Подгорице.

На уровне европейского футбола вспоминается несколько случаев – в частности, миланское дерби-2005: фанаты «нерадзурри» кинули петарду в голкипера черно-красных Диду, после чего их клубу засчитали техническое поражение и впаяли штраф в 200 000 евро (на тот момент самый большой штраф в истории УЕФА).
На уровне сборных инцидент с недоигранной встречей произошел во время матча этого же раунда отбора к Евро-2016 Сербия – Албания. Игра была остановлена из-за появления над полем коптера с привязанным к нему албанским флагом. Игрокам сборной Сербии удалось сорвать флаг, это вызвало на поле потасовку с участием футболистов и зрителей, прорвавшихся на газон.
Тогда УЕФА отнял у сборной Сербии три очка, присудил техническое поражение команде Албании и оштрафовал обе федерации на 100 тысяч евро. Кроме того, сборная Сербии провела два домашних матча без зрителей. В РФПЛ больше всего под случай с Акинфеевым подходит скандал с выездом болельщиков «Зенита» на матч с «Динамо». Тогда от петарды пострадал вратарь Антон Шунин, а петербуржцам засчитали техническое поражение.

Сначала УЕФА изучит отчеты делегата матча и судьи, чтобы начать дисциплинарное расследование. Но, если заглядывать в тот же Дисциплинарный регламент, ответственность с хозяев поля не снимается даже в том случае, если принимающая сторона может доказать, что все необходимые для нормальной организации матча меры были приняты. Иными словами Черногория в любом случае понесет наказание. И судебная практика в этом вопросе говорит, что от технического поражения хозяев поля спасет только чудо.
28/03/2015 в 13:50