Вчера сборная России проводила один из ключевых матчей в отборе на Евро. Хотя матч этот должен был закончиться, едва начавшись. Уже на первой минуте с трибуны, где находились фанаты сборной Черногории во вратаря Игоря Акинфеева бросили горящий файер. Но игра, несмотря на горячее в прямом смысле слова, начало, почему-то была продолжена. Спецкор «Советского спорта» пытался разобраться на месте.
ПОДЖОГ
Все начиналось дружелюбно. Прозвучали гимны, болельщики и фанаты на тесном стадионе «Градски» аплодировали друг другу и гимнам. Но едва игра началась, с трибуны за воротами был брошен горящий файер. Точно в голову Акинфееву. Так показалось с трибуны. Это потом выяснится, что факел прилетел скорее в область шеи. Немецкий рефери Дениз Айтекин тут же увел команды в раздевалки. Игоря унесли с поля на носилках. В таких случаях матч обычно отменяют, команде, чьи фанаты бросили файер, затем засчитывают техническое поражение. Мы это проходили, когда из сектора фанатов «Зенита» в динамовца Антона Шунина бросили петарду. Тогда питерцам засчитали техническое поражение.
ТРАВМА
К тому моменту, когда мне удается пробраться ко входу в раздевалку сборной России, со стороны поля (это, скорее, напоминает вход в большую нору), Акинфеева уже отправили в госпиталь. Говорят, больница находится в километре-двух от стадиона. Спрашиваю трэвэл-менеджера сборной России Элизабет Бартоше, в каком состоянии Игорь.
— С Игорем плохо, — сообщает она и продолжает кому-то дозваниваться.
Возле поля (у входа в российский отсек) тем временем совещаются представители УЕФА. Главного арбитра в этот момент нет на поле, к нему, судя по всему, периодически ходят советоваться. Все ждут, что матч будет прекращен. Но почему с решением затягивают? Вот делегат УЕФА (между прочим, англичанин Барри Брайт, это так информация к размышлению) вновь выходит из «подтрибунки» на поле, опять кому-то звонит, снова уходит.
Один из представителей Футбольного союза Черногории здесь же. По обрывкам его фраз понимаю, что матч будет продолжен. Не может быть! В таких случаях ведь надо останавливать игру.
ЗАМЕНА
Но матч продолжается. Вместо Акинфеева выходит Лодыгин. Один из коллег-телевизионщиков рассказывает, как истово крестится Юрий, прежде чем ступить на поле. Действительно, после того что произошло с Игорем, только на бога в такой ситуации и остается уповать.
Но как играть в такой ситуации? Не только вратарю — всей команде… Однако главный вопрос все равно — почему игра вообще продолжена? Если бы это была сборная Англии или Германии, все тоже было так лояльно со стороны представителей УЕФА? Не уверен.
— Обычно в таких ситуациях человек, представляющий УЕФА на матче, сразу объявляет: «Cancelled», — говорит один из представителей сборной России, когда команды во второй раз появляются на поле.
То есть матч должен быть отменен. Но не в этот раз.
РЕАКЦИЯ
После случившегося как-то сложно наблюдать за происходящим. Можно ли назвать это игрой вообще? Хотя, по некоторым данным, в сборной России не ставили ультиматум, мол, на поле не выйдем. Раз судья и делегат решили матч продолжать, в такой ситуации уже России могут засчитать поражение.
— Судья и делегат матча поступили по-футбольному, решив продолжать матч, — говорит почетный президент РФС Вячеслав Колосков, который присутствует на матче. — Хотя у них было право прекратить игру. Но и наша сборная поступила правильно, выйдя на матч.
А вот директор РФПЛ по безопасности Александр Мейтин, который также находится на матче, признается: «Впервые такое вижу, что в подобной ситуации было принято решение продолжить игру. Но это прерогатива судьи и делегата, которые, судя по всему, проконсультировались с высшим руководством».
Здесь же, на трибуне для почетных гостей, президент РФС Николай Толстых. Но он комментариев в перерыве матча не дает. С кем-то эмоционально разговаривает по телефону.
Коллега Толстых — президент Черногорского футбольного союза Деян Савичевич в подтрибунном помещении беседует с главным тренером российской сборной. Фабио Капелло накануне сказал, что Савичевич его большой друг.
Дружба дружбой, но черногорцы сборной России, конечно, удружили. В Москве уже первый час ночи. Поступают известия, что Игорю Акинфееву в госпитале поставили капельницу, у него отекла шея.
КОНЕЦ
Все заканчивается на 68-й минуте. Сначала арбитр назначает пенальти – в штрафной упал Кокорин. Но Широков его не реализует – вратарь взял мяч. А после этого началась суматоха. В Комбарова попали зажигалкой с трибуны, начались разборки между игроками. И беспорядки на трибунах. Арбитр снова увел команды с поля – на этот раз окончательно. Матч доигран не будет, а мы ждем решения УЕФА – засчитают ли хозяевам техническое поражение. Но главное — чтобы с Игорем все было хорошо. Здоровья, вратарь!
Футболистам Черногории могут присудить техническое поражение
Согласно регламенту УЕФА, сборной Черногории может быть засчитано техническое поражение в домашнем отборочном матче Евро-2016 против команды России из-за необеспечения безопасности