Кто финансирует футбольные клубы в РФПЛ
Очередной отечественный футбольный клуб может оказаться в тяжелом финансовом положении - «Роснефть» готова отказаться от финансирования«Томи». Официального решения пока нет, но устное намерение выйти из проекта компания озвучила.
Болельщики сибирского клуба, стремящегося вернуться в премьер-лигу, немедленно отреагировали на ситуацию, начав рассылать письма властям области с требованиями сохранить футбол в Томске.
В России подавляющее большинство клубов находятся на содержании региональных бюджетов. Более удачливые команды обзавелись крупными спонсорами из числа госмонополий. В Совете Федерации даже обсуждался законопроект, запрещающий государственным монополиям финансировать спортивные клубы. Интересно, что активистом идея выступал прославленный хоккеист Вячеслав Фетисов.
Но спорный документ популярностью не пользовался и дальнейшего хода дело не получило. Противники инициативы задавали резонный вопрос – кто возьмет финансовое бремя клубов, в которые щедро вливаются средства богатых компаний?
На момент обсуждения законопроекта в 2013 году, так и не прошедшего дальше стен Совета Федерации, ежегодное финансирование «Зенита» оценивалось в 8,4 миллиарда рублей. Также «Газпром» является официальным партнером Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА и рекламным спонсором немецкого клуба «Шальке 04».
Бюджет «Локомотива», который находится под крылом «Российских железных дорог», составлял четыре миллиарда рублей.
Соглашение «Россетей» с ЦСКА предполагало аналогичную сумму выплат.
«Мы не думаем, что большой футбол или хоккей погибнет из-за того, что госмонополии прекратят его финансировать. Их финансирование – прерогатива частных компаний, и государство может им в этом содействовать. Достаточно ввести прогрессивную шкалу налогообложения и уменьшать налоги на сумму благотворительности, как это делают во многих развитых странах», - выдвигал аргументы соавтор закона Вячеслав Новиков.
Логика в думах о народе, безусловно, присутствует. Например, РЖД постоянно сталкивается с необходимостью оптимизации расходов. Под сокращения попадают сотни и тысячи сотрудников, а цена на услуги перевозчика постоянно растут.
Одновременно с этим большие суммы выделяются на содержание футбольного клуба. В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что рядовые потребители не обязаны оплачивать покупку тем или иным футбольным клубом дорогостоящих футболистов.
«Расходы в сумме сотен миллионов рублей на покупку спортсменов не в полной мере отвечают потребностям граждан, что в определенной степени влияет на размер тарифов естественных монополий в разных субъектах страны», - отмечалось в аргументации к документу.
Сложно представить, что ждет «Зенит», если газовый гигант откажется от поддержки команды. Найти сопоставимого по возможностям партнера просто нереально, соответственно, клуб превратится в лучшем случае в середняка и будет вынужден кардинально менять концепцию развития. О дорогостоящих приобретениях, высоких задачах и баснословных зарплатах придется просто забыть. Похожая участь ждет и другие спортивные клубы, кормящиеся от щедрых спонсоров.
Автор: Валерий Алдаров
Источник: Eurofootball
21 Февраля 2015 года в 01:00