Константин Генич впервые комментировал на Первом вместе с Виктором Гусевым. В интервью «Советскому спорту» он рассказывает, как это было; делится впечатлениями о матче и призывает сборную дать позитвных эмоций.
«СПАСИБО БАУМГАРТЛИНГЕРУ»
«Скоро придет Тема Локалов, чтобы записать интервью для «Совспорта». Надеюсь, что он без ведеокамеры на этот раз», - написал Константин в твиттере, когда мы договорились с ним об интервью. Упоминание про видеокамеру - намек на блистательное интервью после матча Россия - Алжир, которое Генич дал вместе с коллегой Георгием Черданцевым «Советскому спорту». Тогда мы брали интервью у них с Павлом Лысенковым, записавшим все на камеру. Паша очень гордится тем интервью - оно собрало огромное количество лайков в youtube. В те тяжелые бразильские дни он и сам часто пересматривал его вечерами и от души смеялся над перлами Черданцева и Генича. Хотя рассмешить Павла непросто.
- Вы после матча в твиттере написали: «Учитывая статистику, которая у меня со сборной, подумываю подать в отставку и захвачу Капелло прицепом», - обращаюсь к Константину.
- 66 ретвитов. Не черданцевский уровень у меня, - сетует Генич.
- Как играла сборная, когда вы комментировали матчи с ее участием? Напомните статистику.
- Она печальная. Поражение от Северной Ирландии. Два ничейных матча на чемпионате мира - с Кореей и Алжиром. И вот поражение от Австрии. А еще матч открытия спартаковского стадиона. Даже в нем «Спартак» не выиграл. Мои положительные флюиды не работают. Ни с клубами, ни со сборной.
- Сборной, кажется, уже ничего не поможет.
- Да. Но что делать? Кто-то должен быть виноватым..
- Вызываете огонь на себя?
- Могу, но это бессмысленно и неуместно. Комментатор не может как Старик Хоттабыч штангу подвинуть, чтобы мяч в ворота попал. Но у нас должен быть кто-то виноватым. Раньше был один Виктор Михайлович (Гусев - Прим. ред.). В какой-то момент - тандем Черданцев-Генич. Теперь я к Гусеву присоединился.
- Как оцените дебют?
- Все прошло спокойно. Мы не так серьезно готовились, как с Георгием к матчам в Бразилии. Там мы проговаривали вступление, концовку. С Виктором Михайловичем в день игры встретились на завтраке. Спросил, какой формат наиболее удобен для него. Пробежались по фамилиям. Гусев мне сказал, что начнет с состава сборной, положения в группе. А мне достался состав Австрии. «Хорошо», что Баумгартлингер сломался на разминке. Иначе сложно пришлось бы. Весь день проговаривал, как произносить его фамилию.
«ЧЕМ-ТО ЗАЦЕПИЛ»
- Черданцев что-то написал после матча.
- Мне - ничего. Вообще реакция коллег близка к нулевой. Никто, кроме бывшего коллеги Стаса Минина не пожелал удачи. Пара человек по ходу репортажа написали, что это не моя вина, что сборная так играет. Больше не писали.
- Почему? Сборная не интересна?
- Может, привыкли, что Генич на Первом канале, воспринимают, как должное? Хотя это звучит как хвастовство. Переписывались об игре с Тимуром Журавелем и Димой Шнякиным. Попал под легкий троллинг Паши Занозина. Он написал, что статистика сборной с Геничем удручает. А в остальном, может, ревность есть.
- Ревность?
- Почему нет? Один мой коллега сказал еще после моего дебютного матча на Первом Северная Ирландия - Россия, что на канале категорически не собирается продолжать со мной сотрудничество. Но в итоге чемпионате мира я отработал, получив положительные отзывы от руководства Первого канала. Получил приглашение вести репортаж с матча-открытия спартаковского стадиона. Но коллега продолжает указывать на то, что Первый мной категорически недоволен.
- Почему вы комментируете на Первом? Ваша работа нравится патрону Первого канала Констнтину Эрнсту?
- Уверен, что Генич нравится своей жене. И она меня очень любит. Как бы ни работал на Первом, «Евроспорте», «НТВ-Плюс», жена будет всегда мною довольна и поддержит. А с Эрнстом никогда не общался. Несколько раз разговаривал с Николаем Малышевым (начальником спортивной редакции Первого - Прим. ред.). И предложение комментировать матч с Виктором Гусевым поступило за неделю до игры. Собирался с семьей провести это время. Супруга сказала: «Опять уезжаешь...». Для нее без разницы, где я комментирую. Но Первый - это статусно, круто и приятно. Хотя сказать, что у жены разрывается телефон с возгласами, что мы слышали твоего мужа, - такого нет.
- Насколько финансово это выгодное предложение?
- У меня было предложение комментировать этот матч для одного ресторана в Москве. Но оно несопоставимо с предложением Первого. Ведь тут я работаю на всю страну. Разумеется, работа не бесплатная, но она больше статусная. После чемпионата мира держишь в голове: как отработал? хорошо или не очень? рассчитывают ли на тебя? Если после Бразилии меня пригласил на матч открытия спартаковского стадиона, а это веха, и на матч сборной в субботу в прйм-тайм, наверное, чем-то зацепил.
«МЫ ИЗБАЛОВАЛИ ИГРОКОВ»
- Игроки сборной говорить после матча не пожелали. Фабио Капелло непробиваем. По сравнению с Бразилией мало что поменялось...
- Это не удивляет. Капелло отбрыкивается от журналистов одним предложением и банальностью. Он настолько прожженный, знает какими словами общаться с журналистами. Что касается игроков, желания разговаривать после такой игры нет никакого. Но при этом футболисты забывают, что их мнение должно быть интересно болельщику. Но мы настолько избаловали своих игроков, так подняли их в имиджевом плане, что они могут себе позволить так себя вести. Это проблема не только футболистов, нашего общества, журналистики.
- Почему?
- Кто-то внушил, а мы поверили, что сборная России - топ-сборная. Но мы ближе к середнякам. И последние результаты сборной об этом говорят. Можем себе позволить пригласить, пусть с проблемами, как выясняется, тренера уровня Капелло. Но у нас нет материала, при котором сборная давала бы сумасшедший результат.
Выхода на чемпионат мира для нас уже мало. Если выходить из этой группы на Евро, то только с первого места. Например, в начале 2000-х восприятие сборной было другим. Не было истерии и воспринималось все легче. Хотя то поколение игроков сборной было сильнее нынешнего.
- Мы смотрим на нынешних игроков сборной зашоренным взглядом, - продолжает Генич. - А потом выходим на европейский уровень и понимаем, что российские футболисты не состоятельны даже на фоне игроков второй немецкой бундеслиги или не самых сильных клубов бундеслиги. По работе с мячом, движению, мышлению.
Вот разве откажешь Черышеву в желании. Нет. Но он показал не уровень «Вильярреала», за который выступает. Там он этому уровню соответствует. В сборной - нет. Здесь пять передач - это либо перелет, либо аут. Нам надо спуститься с небес на землю. К сожалению, уровень нашей команды - борьба за второе-третье место в группе.
«СЕЙЧАС В СБОРНУЮ НЕ ВЕРЯТ»
- Что будет дальше?
- После матча снял гарнитуру, пожал руку Виктору Михайловичу. Потому что на его репортажах вырос и не мог представить, что когда-то буду комментировать вместе с ним. Потом подумал почему-то, что это, возможно, последний матч Капелло в сборной.
Поостыв, эту мысль гоню. Но есть ощущение, что все действительно делается для того, чтобы Капелло сгорел на этой работе. С этими игроками он уже добился максимума - вышел на чемпионат мира. Кого бы он ни привлекал, лучше игра не станет. Уровень репутации Капелло в нашей стране скатывается вниз. Разумеется, рано или поздно деньги Капелло заплатят. Но нет ощущения, что сборная и тренер дышат одним воздухом.
- Вот Испания выходит против Белоруссии и легко обыгрывает, - отмечает Генич. - И Россия должна также играть с той же Молдавией при 40 тысячах зрителей на великолепном стадионе с хорошим газоном. Если игроки считают себя круче, надо побеждать.
Я разговариваю с ними и они не до конца понимают комментаторов, которые делают акцент на каком-то негативе. Так дайте нам позитив! Был он - и все восхваляли сборную. Вся страна готова поддержать команду. Но на данный момент уровень доверия к сборной и надежд на нее опустился на дно. В сборную никто не верит. Не может же страна ошибаться, а футболисты быть правы.
Автор: Артем Локалов
16 ноября 2014, 11:05