Вероятная размолвка футболиста петербургского "Зенита" Романа Широкова с наставником команды Лучано Спаллетти подняла волну слухов о возможной смене клуба игроком сборной России. Одним из самых заинтересованных в услугах 32-летнего полузащитника называется принципиальный противник команды из города на Неве – московский "Спартак". "Чемпионат.com" вспоминает самые громкие трансферы между принципиальными соперниками внутри российского футбольного рынка.
1. Роман Широков. "Зенит" (Санкт-Петербург) — ???
Гипотетический переход Романа Широкова наверняка станет главным событием российского трансферного окна вне зависимости от того, где продолжит карьеру лучший футболист России, по версии еженедельника "Футбол". На данный момент решение не принял, видимо, даже сам Роман, но шансы остаться в "Зените" у него, судя по всему, невелики. Переговоры о продлении контракта с клубом затянулись на неприлично долгий срок. А с учётом того, что срок действия трудового договора истекает уже летом, стоимость игрока снижается практически ежедневно. Тем более что по правилам ФИФА клубы имеют право начать с ним переговоры.
2. Ролан Гусев. "Динамо" (Москва) – ЦСКА (Москва)
У лидера атак московского "Динамо" были предложения сразу от двух претендентов на золотые медали – столичных "Спартака" и ЦСКА. Выбор был сделан в пользу "армейцев". Ключевым стал тот факт, что команду возглавил наставник динамовцев Валерий Газзаев – единственный тренер, который на тот момент смог отобрать у "Спартака" чемпионский титул. Решение дорого обошлось и игроку, и сборной России – главный тренер национальной команды Олег Романцев, совмещавший должность в сборной с аналогичным постом в клубе, не взял талантливого полузащитника на чемпионат мира в Японию и Корею. Ни Гусеву, ни сборной лучше от этого не стало.
3. Сергей Игнашевич. "Локомотив" (Москва) – ЦСКА (Москва)
Переход лидера обороны "Локомотива" в стан набиравшего силу ЦСКА не вызвал скандала среди болельщиков клубов, но стал одним из самых громких в истории российского футбола. Контракт игрока заканчивался 29 декабря 2003 года, и уже в январе стороны сели за стол переговоров, но не смогли прийти к согласию. По словам игрока, клуб предложил ему продлить соглашение на прежних условиях, что молодого и амбициозного столпа обороны категорически не устроило. Президент ЦСКА Евгений Гинер вместе с наставником команды Валерием Газзаевым сумел уговорить Игнашевича, сделав намного более выгодное предложение. Зимой 2004-го Игнашевич стал футболистом ЦСКА, коим и остаётся до сих пор.
4. Мигель Данни. "Динамо" (Москва) – "Зенит" (Санкт-Петербург)
Раздражение болельщиков от крупных трансферов в стан принципиальных противников начало набирать обороты в конце нулевых, и переход португальского лидера "Динамо" в клуб из Санкт-Петербурга в этом плане стал один из самых ярких. Руководство бело-голубых не горело желанием расставаться с 25-летним игроком, но вынуждено было отступить, когда получило чек на сумму в 30 млн евро. Уплатив за игрока оговорённые в контракте отступные, руководство петербургского клуба сумело найти подход и к самому португальцу. И это несмотря на то что Данни уже успел набить татуировку с литерой "Д", которую ему будут припоминать на протяжении всего российского этапа карьеры. Объяснения игрока о том, что Д означает первую букву его фамилии, ещё долго будут вызывать саркастическую улыбку и в Москве, и в Петербурге.
5. Владимир Быстров. "Зенит" (Санкт-Петербург) – "Спартак" (Москва) – "Зенит" (Санкт-Петербург)
Переход Владимира Быстрова из "Зенита" в "Спартак" и обратно стал самым скандальным внутренним трансфером в современной истории. Первый "рывок" скоростной крайний полузащитник "Зенита" и сборной России совершил в 2005 году, решившись после потери места в стартовом составе на переход в стан извечного противника – московского "Спартака". Ещё вчера носившие Быстрова на руках фанаты раз за разом устраивали ему на "Петровском" "тёплый" приём. Проведя в московском клубе четыре хороших года и влюбив в себя притязательных спартаковских болельщиков, Быстров решился на обратную рокировку, что вызвало гнев и негодование в обоих фанатских лагерях. Красно-белые не желали продавать футболиста основного состава, но были вынуждены, получив от "Зенита" прописанную в контракте сумму отступных. Болельщики из Санкт-Петербурга до сих пор не могут простить ему "измену".
6. Денис Глушаков. "Локомотив" (Москва) – "Спартак" (Москва)
Одним из самых знаковых внутренних трансферов минувшего лета стал переход воспитанника, лидера и капитана московского "Локомотива" Дениса Глушакова в стан красно-белых. Клубы нельзя назвать антагонистами, переходы между ними случались нередко, но этот трансфер вызвал немало удивления, несмотря на то что слухи о заинтересованности в услугах Глушакова со стороны "Спартака" начались ещё зимой. Тогда договориться не удалось. Летом руководство "Локомотива" созрело для продажи футболиста сборной России. Видимо, сыграл свою роль тот факт, что тот сезон Денис провёл не лучшим образом. Болельщики красно-белых поначалу восприняли переход неоднозначно, припоминая футболисту неосторожную шутку о ненависти к "Спартаку" в эфире телеканала "Россия 2", но уже в декабре признали лучшим игроком года.
7. Игорь Денисов. "Зенит" (Санкт-Петербург) – "Анжи" (Махачкала) – "Динамо" (Москва)
Самый скандальный российский футболист последнего времени Игорь Денисов совершил практически беспосадочный перелёт по маршруту Санкт-Петербург – Махачкала – Москва, оставив в первых двух пунктах неоднозначное впечатление в болельщицкой среде. Петербуржец, воспитанник "Зенита" не раз попадал в неприятные истории, то требуя увеличения зарплаты, то подравшись с водителем на дороге. В результате очередной конфликт, на этот раз со Спаллетти, вынудил игрока покинуть клуб. Для продолжения карьеры Денисов выбрал не слишком считавший в тот момент деньги махачкалинский "Анжи", но концепция развития клуба летом резко изменилась, и Игорь отправился покорять Москву. "Динамо" не казалось лучшим вариантом продолжения карьеры, но изменения в руководстве клуба и серьёзные финансовые вливания в команду говорят об амбициозности и масштабности проекта. В результате финансовый скандал в "Зените" и переходы сначала в не считавший деньги "Анжи", а затем в обеспеченное "Динамо" надолго закрепило в болельщицкой среде мнение об игроке как о рваче.