В обстоятельном интервью «Советскому спорту» Александр Самедов рассказал, как ему удалось стать незаменимой единицей в сборной Капелло и почему он не пошел на откровенный разговор с Диком Адвокатом.
«ОТКАЗ «ДИНАМО» НЕ ОБСУЖДАЛСЯ»
О Самедове рассказали: несмотря на то что главный тренер «Локо» Славен Билич разрешил пригласить на первый сбор в ОАЭ жен и детей, Александр от заманчивого предложения удержался. В этом случае он показал себя в лучших традициях старой футбольной школы: на сборе я собран.
- Все же считаю, что общение с семьей во время сборов — момент позитивный, - рассуждает Александр. - Но я остался в одиночестве. Не проблема. Мы с семьей провели практически весь отпуск в Дубаи. Ехать еще раз туда же смысла не было. Да и к досугу на сборах я отношусь скорее безразлично. Если только разок в ресторан выберемся с ребятами, или в теннис поиграем.
- От «Локомотива» - к сборной. Как Капелло или его помощники смогли уговорить президента и главного тренера «Локомотива» отпустить игроков в сборную к 1-му февраля?
- Откровенно говоря, Билич был не в восторге от этой идеи. Полагаю, и другие тренеры не обрадовались. Ни один клубный тренер не стал бы так просто жертвовать своими днями. Но есть интересы сборной России. Как-то договорились, исходя из ее интересов. Как именно — не знаю.
- Этот расширенный сбор в Марбелье - ощутимое подспорье для Капелло?
- Разумеется — и для Капелло, и для всех нас. Шесть дней - это уже полноценный сбор. Нет спешки и чемоданных настроений. Вдумчиво можно поработать. Впрочем, после матча с исландцами поторопимся вернуться в расположение «Локо» на Кипр.
- Как отреагировали сборники на решение «Динамо» не отпускать Шунина, Граната и Кокорина?
- Эту тему с ребятами не обсуждали. У «Динамо» были все основания сделать по-своему. Ведь в регламенте про 48 часов, а не про шесть суток, сказано.
«НЕ СПОСОБЕН ВЫДВИГАТЬ УСЛОВИЯ»
- Правда ли, что Александр Самедов — большой поклонник «Милана» времен Капелло?
- Как и многие мои сверстники. В лучшие годы «Милана» я был совсем маленьким, лет девять-десять. В таком возрасте телевидение во многом формирует вкус. Я знал, в какое время включить кнопку пятого петербургского канала. Там голос Геннадия Орлова и трансляция из Италии. В «Милане» были собраны большие мастера, они играли в узнаваемой манере. Красивые атаки, ровное зеленое поле, флаги на трибунах... В общем, вся эта сказочность подкупала, и я искренне стал болеть за «Милан».
- В сборной у вас не было стабильного места вплоть до 28 лет. Вы бы могли решиться на разговор с Капелло о будущем в сборной? Скажем, выдвинуть условия: если опять сяду на скамейку, как при Адвокате, то лучше не вызывать вообще.
- И мысли подобной не возникало. Мне кажется, я на такое не способен. Что бы мне тогда ответили? «Что за условия ты выдвигаешь? Это сборная, здесь не бывает условий». В таком случае могли бы сказать до свидания.
- Однако у вратаря Вячеслава Малафеева примерно такой разговор с Капелло и состоялся. И Вячеслава поняли.
- В недавнем прошлом я проводил на поле мизерное количество времени. Хотелось поправить эту ситуацию. Мотивация не покидала. При Адвокате я принципиально не стал бы подходить с такими вопросами. Инициатива должна исходить от игрока с поля — будь то выступления за клуб или сборную.
- Есть подозрение, что в сборной нет связующего звена с главным тренером. Ведь капитан сборной Игорь Денисов далеко не парламентер. Как уживается с ним московская компания?
- Хорошо сказано: «московская компания». Смешно. Но у нас нет никаких компаний, делений. Главный тренер определил капитана, который с первого матча вполне справляется со своей миссией. Лишние слова ему не нужны. Он в борьбе демонстрирует свой характер, решимость. Вот в чем заключается его опора для команды.