Ситуация, на которую можно посмотреть с разных сторон. Как минимум два последних клуба Андрей Ещенко сменил, воспользовавшись пунктом в контракте, позволяющим ему уйти в случае получения приглашения.
Год назад он приходил из «Волги» в «Локо». Вот цитата из пресс-релиза волжан: «Футболист воспользовался опцией в контракте, которая позволяла ему разорвать соглашение в случае получения предложения от топ-клуба.
– Мы выполнили условия контракта, который, я считаю, был составлен предыдущим руководством в ущерб интересам «Волги», – сказал спортивный директор «Волги» Дмитрий Поляцкин.
«Анжи» и «Локо» не горят желанием комментировать сделку. Их право. Как наше право – понять и высказаться о понятом.
Так бывает, это распространенная практика в низших лигах – игрок приходит бесплатным и бесплатным уходит, когда получает выгодное приглашение. В случае если игрока берут с травмой или он подсдал, клуб может вписать определенную сумму отступных.
Вчера я услышал разные версии о компенсации, которую заплатил «Анжи», – бесплатно/миллион/4 миллиона евро. Мне думается, что ближе к истине вторая цифра – миллион. По всей видимости, речь идет о том, что в случае незавершенного контракта футболист и его агент возвращают часть комиссии и подъемных. Вероятно, этот миллион и есть часть комиссии агента Артемова и футболиста Ещенко.
Обоснованны ли претензии к Ольге Смородской? С одной стороны, такие контракты – риск. Одно дело, когда договор «пришел за зеро – ушел за зеро» подписывает клуб, играющий во второй лиге и не решающий больших задач, и другое – клуб, который хочет попасть в тройку чемпионата. Одним таким трансфером можно разрушить сезон. Болельщикам «Локо» остается надеяться, что договоров, подобных ещенковскому, нет у других железнодорожников из числа лидеров.
С другой стороны, вспомним – ведь Ещенко с руками не рвали, когда он играл сначала на Украине, потом в Нижнем. Кроме того, если у Андрея в двух последних клубах был такой пункт, он может появиться и в договоре с «Анжи».
Есть, впрочем, один момент. Он в принципе соответствует порядкам, сложившимся в российском футболе. Клубы, большая часть которых живет, прямо скажем, не на свои заработанные, предпочитают молчать – о бюджете, об истинных владельцах, вкладе спонсоров из числа госкомпаний, о трансферах и обо всем, что их сопровождает. Все остается за кулисами.
Если есть запрос на прозрачность, начнем с истории с этим трансфером! Если все нормально и агент Артемов или, скажем, Леша Таганский (если он занимался переходом) все сделали по регламенту, так тому и быть. Если «пункт Ещенко» не противоречит какому-то из документов РФС – пусть и дальше его вписывают. А если вдруг предположить, что трансфер футболиста вообще не принадлежал клубам? То как быть в такой ситуации? В общем, не стал бы искать политику и обобщать. Пока все, что вижу, – интересы узкой группы лиц.