«Анжи» обыграл «Алкмар» в матче, который больше запомнился не опасными моментами, а провокациями, устроенными московскими фанатами. Так они выразили недовольство тем, что «Анжи» проводил эту игру в столице.
ПРЕДАТЕЛЬ ГОЛЛАНДИИ
Про Гуса Хиддинка можно снимать кино. Новую версию «Свой среди чужих, чужой среди своих», например – голландцу часто приходится противостоять своим. На Евро-2008 он со сборной России сенсационно обыграл Голландию, с «Анжи» прошел «Витесс» и теперь повстречался с «Алкмаром». Есть и фраза, за которую можно зацепиться. Четыре года назад перед памятной встречей с голландцами Гус обмолвился, что хотел бы стать «предателем Голландии».
Правда, потом Хиддинк заявил, что сожалеет о сказанном.
– Эти слова были произнесены Гусом не так, как они преподносились в прессе. Никакого негатива не было, – говорит Игорь Корнеев, ассистент Хиддинка в сборной России, которому позвонил корреспондент «Советского спорта».
Но при этом Корнеев соглашается, что та встреча на Евро не могла быть рядовой для Гуса.
– Конечно, фактор того, что голландец встречается со сборной своей страны, играл свою роль. Но неуважения со стороны Гуса не было. То, что сейчас именно голландские команды попадаются на пути «Анжи» – это стечение обстоятельств. Гус – профи. Он будет пытаться обыграть любого. А противостояние Хиддинка и Вербека я вообще рассматриваю как спор двух классных голландских специалистов. Но фаворит в этой паре все равно «Анжи».
Корнеев говорит, что перед матчем с голландцами в 2008‑м Гус не произносил каких-то фраз, ставших потом крылатыми. «Работа была глубже, нежели просто сказанные перед игрой слова», – отмечает тренер.
Конечно, можно много говорить про профессионализм, но только у самого черствого человека не шелохнется что-то в груди, когда он выходит против своих. Хотя у Гуса, возможно, уже выработался иммунитет к подобным ситуациям. Есть работа, контракт, по которому он получает деньги, а все остальное – вторично.
– Не могу сказать, что Гус как-то изменился перед тем матчем с голландцами, – вспоминает мой коллега Олег Сокол, работавший на Евро-2008 в качестве корреспондента «Советского спорта» и часто общавшийся с Гусом. – Хиддинк был позитивен, как и всегда. Помню, когда мы общались перед игрой, Гус говорил, что у него на телефоне сообщение от мамы. «Несмотря на почтенный возраст своих сыновей, мама продолжает нас контролировать», – улыбался он. А еще во время нашей беседы к Гусу подходил Динияр Билялетдинов, просил расписаться на мячах для кого-то из знакомых. Гус пошутил, что его роспись стоит денег.
«ЧТО КРИЧАТ ЭТИ ЛЮДИ?»
С клубами проще. Тут уже не так ощущается давление. Наверняка, когда Хиддинк привезет «Анжи» на ответный матч, Гуса вновь будут спрашивать про баснословные деньги, которые вкладываются в клуб, про его контракт, приобретение новых игроков. И Хиддинк будет отвечать на те же вопросы, что ему уже адресовали перед встречей с «Витессом».
А пока у голландских журналистов, что в ложе прессы на «Локомотиве», главные вопросы такие: «Что кричат эти люди?» и «Почему они аплодируют нашей команде?».
Коллеги интересуются перекличкой фанатов, пришедших выразить свое негативное отношение к тому, что «Анжи» проводит свои матчи в Москве.
Картина и впрямь ни на что не похожая. Команды играют на полупустом стадионе, фанаты «Анжи» пытаются не обращать внимания на провокации двух групп молодых людей, расположившихся на противоположных трибунах.
Эти люди не гнушаются любыми способами. Во втором тайме на поле летят файеры, судья останавливает игру. «Анжи» теперь придется заплатить штраф. Хиддинк объясняет что-то резервному судье, судя по всему, речь о том, что это провокация, о чем надо упомянуть в протоколе.
Надо сказать и о футболе. Правда, игру команды показывают, прямо скажем, не самую зрелищную. В первом тайме можно выделить удар Мартенса со штрафного да промах Буссуфа который не может как следует замкнуть навес с фланга.
У «Анжи» почти не заметен Это`О, не игравший в предыдущем матче, нет даже в заявке Жиркова, у которого очередное повреждение. Траоре тоже не слишком опасен, хотя он и становится автором единственного гола. Шатов отдает удобный пас Буссуфа, и после его удара-прострела свою длинную ногу удачно подставляет Траоре.
Две группы фанатов выполнили свою миссию, высказав свое отношение к происходящему и закидав поле файерами. За 20 минут до окончания они покидают стадион, а оставшаяся публика скандирует на радостях «Салам алейкум!».
Правда, поводов порадоваться «Анжи» своим болельщикам больше не дает. Голов нет, а голландцы едва не сравнивают счет – за хозяев поля играет перекладина. Удастся ли Хиддинку вновь оставить не у дел своих, станет ясно после ответной игры в Голландии.
«АНЖИ» В МАХАЧКАЛЕ НЕ ИГРАЕТ ПО РЕШЕНИЮ УЕФА
В июле на Исполкоме УЕФА было принято решение о том, что махачкалинский «Анжи» не вправе проводить домашние матчи Лиги Европы сезона-2012/2013 на территории Дагестана.
– Из-за ситуации в Республике Дагестан, и в частности ее столице Махачкале, УЕФА принял решение не допускать стадион «Динамо» (Махачкала) для проведения клубом «Анжи» игр Лиги Европы. Российский футбольный союз и махачкалинский клуб уведомлены о необходимости выбрать другой стадион на территории Российской Федерации для проведения домашних игр в Лиге Европы, – разъяснили ситуацию «Советскому спорту» в пресс-службе УЕФА.
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ
Гертьян Вербек, главный тренер «Алкмара»:
– Что скажете о провокации фанатов, бросивших файеры на поле?
– В Голландии подобное запрещено. Обычно принимающая сторона обеспечивает порядок. Правильно, что после того как файеры были брошены во второй раз, этих людей попросили покинуть трибуны (на самом деле они ушли сами. – Прим. ред.).
Гус Хиддинк, главный тренер «Анжи»:
– Что с Жирковым и Георгием Габуловым, не попавшими в заявку?
– У Жиркова периодически возникают проблемы с ахиллами. В ближайшее время он пройдет обследование и пропустит какое-то время. У Габулова же накануне игры поднялась температура. В связи с травмой Ахмедова, состоянием Жиркова и Габулова нам нужно усилиться до конца трансферного окна.
– Когда фанаты бросили файеры на поле, вы что-то говорили резервному судье. Что именно?
– Болельщики ли это были? Судьи были информированы перед игрой, что могут последовать такие события. Эти люди пришли, чтобы совершить провокацию. Не знаю, какая реакция со стороны УЕФА последует. Может, нам скажут играть не дома, а в другом месте. Я знаю, где мы могли бы сыграть. Возможно, стоит предложить этот вариант УЕФА, – иронизирует Хиддинк, намекая на Махачкалу.