Футбольный агент Арсен Минасов – о нюансах переговорных процессов и причинах трансферных неудач.
– У вас есть объяснение поступку Астори? Заснул – одной ногой в «Спартаке», проснулся – в Москву ехать отказался.
– У многих игроков на Западе нет твердого мнения, надо ли им ехать в Россию. Они до последнего момента размышляют. Даже сказав «да», продолжают сомневаться. Нам самим страшно от того, что происходит в российском футбольном хозяйстве, а представьте, каково им. Вот он согласился – и начинает копаться в Интернете. Федерация футбола без президента, 15 команд снялось с соревнований в различных лигах, нестабильное финансовое положение некоторых клубов, многомесячные долги, трибуны пустые, болельщики злые. А может, просто другое предложение ему поступило. Или, допустим, утром позвонил папа или брат и говорят: а может, не поедешь? В общем, здесь много вариантов.
– С Диарра та же ситуация, что и с Астори?
– Я с первого дня не верил, что Диарра поедет в Россию. У меня есть информация, им еще полгода назад интересовался «Анжи». Это очень амбициозный футболист, и он еще горит желанием проявить себя в Европе. Думаю, он приехал бы только в том случае, если бы у него не было ни одного предложения, кроме спартаковского. И абсолютная безнадега в «Реале». Давайте будем честными: что может мотивировать к переезду в Россию игрока достаточно высокого уровня? При всем уважении, только деньги. Или вы считаете, что мотивацией могут быть поездка в Пермь на искусственное поле или вылет на матч Кубка в Хабаровск? Перспектива играть в футбол в мороз? Они же все знают, что нет инфраструктуры, нет полей.
– Зато есть Лига чемпионов.
– В Лиге чемпионов не только российские клубы играют. Наверное, есть у него и какие-то другие предложения. Например, поиграть в лиге в составе «ПСЖ».
– Обламывают в основном два наших клуба – «Спартак» и «Локомотив». Может, все дело в неумении вести переговоры?
– А может, просто закидывают в прессу информацию именно о них?
– Кто, агенты?
– Почему сразу агенты? Это могут быть и руководители заинтересованного клуба, спортивный, генеральный директора.
– Скажем, писали, что ЦСКА предложил «Дженоа» за Мигеля Велозу 8 млн, а Марко Трабукки утверждает: предложений от ЦСКА не было. Получается, вброс?
– Ну да. Закидывает тот, кто хочет раскачать ситуацию. «Дженоа», например. Если ЦСКА дает восемь, можно побольше требовать за трансфер. А почему нет? Нормальный механизм. Только не валите все на агентов, мы хорошие люди.
– А откуда совершенно несуразная новость об интересе «Локомотива» к Ван дер Варту? Журналисты выдумывают?
– Смотрите. Скажем, «Зенит» ищет игрока в опорную зону. Я прихожу к ним и рекомендую Бускетса. И сразу в газетах напишут: «Зенит» интересуется Бускетсом». И что? Бускетс поедет в Россию? Меня часто спрашивают: а действительно есть предложение из-за границы по Широкову? Изучают, смотрят, интересуются – это да. Но предложений нет. И тут то же самое. «Анжи» интересуется Снейдером, возможно, в «Интер» отправили предложение. Но сам-то голландец знает об этом?
– А как он может не знать?
– Да очень просто! Мне недавно позвонил агент из Италии и предложил Сарате из «Лацио»: мол, был бы он кому-нибудь интересен в России? Спрашиваю: а самому игроку это интересно? Потому что знаю: когда он играл в Аргентине, варианты с Россией ему были безразличны. Агент уверяет: он согласен, все поменялось! Нахожу телефон Сарате, звоню: «Интересно тебе поиграть в России?» – «Даже не рассматриваю». А мне его агент звонил, предлагал!
– Это «Анжи» всех развратил?
– Ну да, в том числе агентов. Зная, что его клиент перспективный и сильный и что в России крутятся деньги, агент предлагает игрока, чтобы самому заработать. «60 млн за четыре года, Уэсли! Надо ехать!». А тот на самом деле никуда и не собирается. Впрочем, думаю, в этом сезоне «Анжи» будет более умеренно и взвешенно подходить ко всем трансферным вопросам.
16 июля 2012, 22:01