
Корреспондент «Советского спорта» попросил представителей телекомпаний прокомментировать решение РФПЛ продать ТВ-права «НТВ–Плюс». Сумма, выплаченная «НТВ–Плюс» за трехлетний контракт, не называется.
«НТВ-ПЛЮС»: СУП С КЕРОСИНОМ НАДО РАЗДЕЛЯТЬ
– Последние пять лет мы занимались показом премьер-лиги и, считаю, делали это очень неплохо, – говорит главный продюсер дирекции спортивных каналов «НТВ–Плюс» Дмитрий Чуковский. – Собираемся и дальше продолжать в том же ключе.
– Каковы главные изменения в соглашении с РФПЛ по сравнению с предыдущими контрактами?
– Меняется стратегия телевизионно-коммерческого развития лиги. И лига, и «НТВ–Плюс» понимали, что ситуация, когда мы практически втемную покупаем все телевизионные права, не вникая в детали, не дает нам ничего, кроме бессмысленного финансового обременения. То есть мы получали права, которые не знали, как реализовать или реализовали не так эффективно. И тем самым тормозили развитие лиги.
Нынешний контракт ограничил те права, которые нам нужны. Остальные права – у лиги.
– Кто может продать сублицензию на трансляции той же ВГТРК?
– Этот вопрос в компетенции РФПЛ и «Лиги-ТВ».
– Во сколько «НТВ–Плюс» обошлись ТВ-права?
– Думаю, в РФПЛ назовут сумму. А разговоры в предыдущие месяцы о каких-то компаниях, вброс цифр привел к тому, что сегодня зритель не понимает, кто, что и за какие деньги предлагает.
– И все-таки: предыдущий контракт «НТВ–Плюс» с РФПЛ на полтора года обошелся телекомпании в 60 млн. долларов…
– Суммы, которые назывались компанией «Infront» (70 млн. долларов за сезон. – Прим. ред.), сравнивали с контрактами «НТВ-Плюс» с РФПЛ в предыдущие годы. Но суп с керосином надо разделять. Ведь в одном случае речь шла о ТВ-правах, в другом – и о ТВ-правах, и о правах коммерческих.
ВГТРК: ОДНОГО МАТЧА НЕДОСТАТОЧНО
– Я не знаю параметров предложения «НТВ-Плюс», но, очевидно, оно больше понравилось премьер-лиге, – считает заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. – Уважаем их решение. Но нам по-спортивному жаль. Потому что у нас было много планов по популяризации российского футбола – имею в виду промо, программы, анонсы, рубрики, новости, улучшение качества съемок.
Наверное, планы наших коллег показались РФПЛ более перспективными. Поэтому выбрана стратегия движения вперед с «Газпром-медиа» (в этот холдинг входит «НТВ-Плюс» – Прим. ред.).
– ВГТРК попытается получить сублицензию на показ хотя бы одного матча из тура?
– Не знаю. Неоднократно слышал тезис, что одного матча из тура на доступном канале достаточно. С этим я не согласен и считаю, что как минимум две игры должны быть на доступном ТВ… Сейчас мы ждем ответа от РФПЛ: нуждаются ли они в нас?
– Насколько понимаю, сублицензию у «НТВ-Плюс» теперь получить нельзя, – говорит Медников. – По этому поводу надо говорить с «Лигой ТВ».
– Надо отметить, что мы будем развивать стратегическое партнерство с ФНЛ. То, что не смогли вложить в премьер-лигу, вложим в ФНЛ, – добавил Медников.
Локалов А.
04 июля 2012, №98(18745)