Защитник «Пари НН» Максим Шнапцев ответил на вопрос, почему пришлось уйти из «Локомотива».
— Почему пришлось уйти из «Локо»?
— В основную команду «Локомотива» тогда пришло много крайних защитников, на каждую позицию было по два качественных игрока. Поэтому не было шансов даже попасть в заявку на матчи. Я мог остаться и спокойно уйти в аренду, но «Локомотив» предложил те же условия контракта, которые были три года назад. Условия уровня молодёжной команды. Я посчитал, что это неправильно.
Тренер молодёжки Мишаткин говорил, что меня 100% нужно оставлять. Он несколько раз общался с руководством клуба, но его не послушали, и я ушёл.
— Как ты попал в академию «Локомотива»?
— В академию «Локомотива» я попал через моего первого тренера Сергея Александровича Юдина. После Зеленограда мы переехали в Отрадное. Уже там в дворовой команде играл в футбольной секции. Я хорошо себя проявил в матче с командой, где парни были старше нас на два года. Забил два мяча, играя на позиции нападающего. После этого тренер сказал, что меня надо отдавать в «Локомотив», и отправил на просмотр.
Помню эмоции, когда ехал на просмотр. Проезжая с мамой через мост, увидел большой стадион «Локомотива» и сильно занервничал, разволновался. На просмотре был в течение недели, сыграл один матч. Брали только двух человек, и как раз взяли меня. С тех пор всё время был во втором составе у тренера Вашкевича. Из академии много раз могли отчислить.
— За что?
— Из-за поведения. Я был очень активным ребёнком, меня тяжело было остановить. Я был везде и был за любую суету. К примеру, после отбоя мог пробежаться в коридоре или в какой-то комнате сесть и смеяться вместе с другими ребятами, потому что не могли уснуть. Тренер это видел и слышал, и уже на утро он разбирался с этим — вплоть до отчисления из академии. Но мне сильно не прилетало.
— Каково было попасть в одну из лучших академий в России?
— Было очень приятно. Я ощущаю гордость, что являюсь воспитанником «Локомотива». Поэтому испытывал только положительные эмоции. Всё время считал академию «Локомотива» лучшей в стране. Она выпустила больше всего футболистов, которые заиграли на профессиональном уровне. Конечно, академии «Краснодара» и «Зенита» по инфраструктуре делят первые два места, а «Локомотив» — третий.
— Бывали выезды в Европу?
— Выездов было много. За всю свою футбольную карьеру я объездил пол-Европы. Когда мне было лет 15-16, мы поехали на сборы в Турцию. Я и Егор Погостнов забыли щитки. Тренер это увидел и заставил нас кувыркаться с одного конца поля до другого. У меня была не очень хорошая вестибулярка, поэтому после кувырков плохо себя чувствовал и долго отходил.
— Играли за границей с иностранными командами?
— В той же Турции участвовали в турнире с четырьмя командами и заняли первое место. Так как я всегда был во втором составе, мы сами платили за все поездки за границу. Помню, в Германии заняли максимально плохое место, 30-е или 60-е — там было очень много команд. Запомнилось, что мы жили в семьях, где родители говорят по-русски, а их дети только учили наш язык. Это было забавно, но такой опыт мне понравился, — сказал Шнапцев.