12 тур
Сб, 18.10, 19:45
Локомотив
Локомотив
ЦСКА
ЦСКА
6 тур
Чт, 23.10, 21:00
Балтика
Балтика
Локомотив
Локомотив
13 тур
Вс, 26.10, 13:00
Акрон
Акрон
Локомотив
Локомотив
14 тур
Сб, 01.11, 20:15
Зенит
Зенит
Локомотив
Локомотив
15 тур
Вс, 09.11, 15:15
Локомотив
Локомотив
Оренбург
Оренбург
16 тур
Сб, 22.11,
Локомотив
Локомотив
Краснодар
Краснодар
28
Sport24

Легендарные «Смешарики» сменили команду. Почему «Зенит» уже жалеет об этой сделке?

Зенит
Повезло клубу из Москвы.

Сериал с забавными героями «Смешарики» является лидером российского анимационного рынка уже много лет. Крош, Нюша, Копатыч и другие герои рисованного мира прочно вошли в нашу жизнь, а некоторые фразы стали крылатыми. Вы точно слышали их!

Интересно, но к футболу «Смешарики» тоже имеют отношение. С какими клубами работают забавные зверушки?

Стремительно набрали популярность в 2000-х



История «Смешариков» началась в 2002 году. Тогда художник Салават Шайхинуров работал в маленькой студии Fun Games и рисовал персонажей для настольных игр. Так появился круглый кролик голубого цвета, который изначально был частью игры для бренда конфет. Персонаж приглянулся художнику, и он оставил его себе. Потенциал в задумке увидел дизайнер Илья Попов и присоединился к разработке. Скоро в ростере было уже 20 круглых персонажей. Со всеми концепциями Салават и Илья отправились в анимационную студию «Пилот».
Легендарные «Смешарики» сменили команду. Почему «Зенит» уже жалеет об этой сделке?
Простой стиль рисовки заинтересовал студию. Пугали только амбиции двух парней без опыта в анимации. Дуэт сразу заявил, что сериал состоит из 200 серий. Главный продюсер «Пилота» Анатолий Прохоров внес правки в сценарий и забраковал название «Сластены», предложив более оригинальное — «Смешарики».

Первая серия вышла в 2004 году в популярной детской телепередаче «Спокойной ночи, малыши!». Совсем скоро «Смешарики» переехали на СТС. Решение телеканала приобрести мультипликационный актив попало в точку.

Дети были в восторге от нового мультфильма. Благодаря простому дизайну каждый ребенок легко мог нарисовать своего любимого персонажа, а сюжеты серий цепляли даже взрослых. Отсылки на «Форреста Гампа», «Ежика в тумане» и «Сияние» размывали рамки зрительской аудитории. Необычные зверушки стали стремительно набирать популярность.

Заинтересовали «Зенит» и конкурировали с Симпсонами



В 2013 году «Смешарики» вышли на пик своей популярности. На больших экранах шел полнометражный мультфильм, а студия смогла продать права на трансляции в США и Китай.

Тогда же «Смешарики» пришли в футбол, став официальным партнером «Зенита». Сделка казалась идеальной, ведь организованная Поповым студия «Рики» находилась в Санкт-Петербурге. Проект назвали «Смешарики и «Зенит». Теперь вместе». На полках клубного магазина сразу появилась стилизованная продукция с героями мультфильма, а плюшевые копии Кроша стали часто мелькать на предматчевых фотографиях команды.

Но как это часто бывает в «Зените», Крошу и компании пришлось соперничать со звездным легионером. Спустя всего год питерский клуб подписал соглашение с 20th Century Fox и пригласил в команду Барта Симпсона. Член самого известного американского семейства в синей форме взорвал интернет — чаще, чем в тот момент, «Зенит» упоминался в соцсетях только в день трансфера Халка. Клуб даже снял ролик с представлением новичка, где Барт проходил УМО и готовился к первой тренировке.

Но это была лишь разовая акция перед закрытием трансферного окна. «Смешарики» остались главными мультипликационными партнерами «Зенита».

Крош забивал за «Зенит» в дерби, Семак помогал с рекламой



Самым ярким примером футбольного сотрудничества стала специальная серия «Смешариков», которую доработали для «Зенита». Художники не рисовали новый мультфильм, а просто взяли один из старых выпусков и изменили цвет шорт героев. Команда Лосяша, например, играла в форме с логотипом питерского клуба. Другую команду «одели» в красные шорты, намекая на «Спартак».

По сути, в мультяшном пространстве «Смешарики» разыгрывали настоящее дерби. Эгоистичный технарь Крош подобно Халку бил пушечные удары, Пин и Бараш разыгрывали легендарные стеночки и забегания, ежик замыкал головой на штанге, а Карыч пропустил с центра поля. Особенно забавно смотрелась свинка Нюша в красной форме. Конечно же, футбольная серия быстро обрела популярность.

Сотрудничество не ограничилось развлечениями в матч-дэй и специальными сериями. Компания разработала новый дизайн для героев в форме футбольного клуба, а также наводнила полки клубного магазина брендированными сувенирами и игрушками. Одним из совместных проектов «Зенита» и «Смешариков» стал выпуск цикла познавательных книг про спорт. В них герои в футболках «Зенита» отвечали на вопросы из разряда «Почему мяч черно-белый?».

Книги детям презентовал Сергей Семак. Возможно, «Смешарики» подсказали будущему тренеру «Зенита», как выиграть шесть чемпионатов России подряд.

«Зенит» отказался от «Смешариков». Променял их на собак!



Через два года сотрудничество клуба и анимационной студии «Рики» сошло на нет. А в 2023 году «Зенит» заключил соглашение с «Барбоскиными». Этот популярный детский мультсериал выпускает анимационная студия «Мельница», известная по бесконечной франшизе о трех богатырях.

Фронтменом новой рекламной компании стал персонаж Дружок. Свою роль сыграла его любовь к Андрею Аршавину, которого во вселенной мультфильма зовут Мухтар Аршавкин. «Мельница» также выпустила несколько специальных серий для «Зенита», а клуб «зачислил» Дружка сначала в академию, а потом и в основную команду.

Но как бы «Мельница» не старалась, «Барбоскины» — шаг назад для «Зенита».

«Смешарики» — лучшее маркетинговое решение. Как этим воспользоваться «Локомотиву»?



Студия «Рики» создавалась с прицелом на продажу игрушек и сотрудничество с брендами. Проект не мог существовать только на деньги от продажи прав, поэтому продюсеры активно шли на сотрудничество с брендами. Сейчас продюсеры «Смешариков» предлагают клиентам проверенную схему продвижения, которую назвали «сотрудничество на 360 градусов». Студия берет на себя дизайн и адаптацию своих персонажей под запросы клиента, а также отвечает за продвижение и цифровую дистрибьюцию.

Клиентами «Смешариков» уже успели стать «Яндекс», «Билайн», S7, Samsung, Pampers и LG. Из самых необычных коллабораций можно выделить многолетнее сотрудничество с теннисным турниром St. Petersburg Open и компанией 1C.

Студия «Рики» смогла создать уникальный механизм продвижения благодаря стратегии. С самого начала «Смешарики» создавались с прицелом на любой возраст, в том числе и взрослую аудиторию. Это дает мультсериалу преимущество перед откровенно детскими «Барбоскиными». «Зенит» не увидел в Кроше и компании шанс сделать что-то большее, чем коллекцию игрушек. На «Смешариках» уже выросло целое поколение поклонников. Поэтому «Локомотив» очень вовремя подписал круглых героев к себе.

Пока контракт с «Рики» выглядит главным приобретением «Локомотива» в межсезонье. Первый матчдей с участием «Смешариков» пройдет 10 августа. «Смешарики» могут дать «Локомотиву» нечто большее, чем рекламу среди детей. Этот сериал обладает уникальной способностью — просто объяснять очень сложные вещи.

Возможно, это поможет «Локомотиву» найти новые эмоции и заново открыться российским болельщикам. Но, как говорил Крош: «Наверное, никого нельзя насильно заставить измениться, даже если он сам об этом просит. В конце концов, если ты созрел, то сможешь измениться и без посторонней помощи».
Новости по теме
Комментарии28
Юрий Мельдонич, даже не надейтесь, пока главный смешарик это вы и ваша трансферная кампания
30
Так это бартер? Мы им Глушарика, они нам Смешариков!
12
Очевидно что долгожданный трансфер уже состоялся и мы не туда смотрим. Кампания по уничтожению зенита началась! Так победим!
11
Нас ждут 6 чемпионств подряд)
6
не ну немцы выиграли 3 чемпионства за 5 лет и ЛЧ в придачу )
1
Какое же гениальное у нас руководство! Трансферов нет, ну и фиг с ними. Зато подписали смешариков. Сплошные мультфильмы в руководстве Локомотива.
5
Подписали смешариков, а бонусы себе в карман petrosyan как говорил Шпинев, это же полноценный трансфер, а значит надо платить
1
Из статьи узнал, что у еенита теперь маскот псина сутулая.
5
Цитата: мясо
псина
странный персонаж этот Дружок. Вроде весь такой спортсмен, но уже в детстве с пивным пузом
1
Выбирали с прицелом на будущее - чтобы лого пивного спонсора на пузо налепить. ag
2
Александр Медведев прокомментировал псину сутулую как официальный маскот Зенита:
К сожалению, мы ничего не смогли сделать, предложение Смешариков сделать маскотом Нюшу было гораздо хуже, работа над маскотом ведется
1
Посмотреть еще 1 ответ
Хоть в этом , мы нагнули бомжей ag
4
«Смешарики» — лучшее маркетинговое решение
Тогда зачем заказывать заказывать эту статью у своего "информационного партнёра"?
4
чтоб он об этом сообщил для тех, кто не "шарит".
2
N
Цитата: FCLM22
для тех, кто не "шарит".
для тех, кто не смешарит, точнее)
1
Менеджмент по-российски: сначала сделать что-то непонятное, а потом объяснять, как это классно...
2
Это не менеджмент. Это бизнес по русски.
Спи@дить ящик водки.
Водку вылить, бутылки сдать.
Вырученные деньги пропить...
Спорт 24 карманный сайт нашего менеджмента
2
g
У всех трансферы , аренды а у меня ас Смешарики 😂
2
Это выглядит очень саркастично на фоне того,что игроков не купили.
1
T
Нагорных самый главный смешарик. Хотя и здесь он главного не дотягивает.
1
T
Ему до Копатыча как до луны пешком. ag
2
Смешарики это очень хорошо, такая форма это максимально топ, но это всё должно работать как единый организм в клубе, и такие штуки они вторичны, важны, но все же вторичны, и по большому счету не будут работать, если люди в спортивном блоке не в состоянии заменить ушедших, усилить команду, и ведут переговоры на скорости ленивца из зверополиса
1
M
Ждем следуюший контракт с малышариками))
1
Ничего плохого в подписании контракта со Смешариками не вижу! По моему они лучшее в анимации не считая маши и медведя. Мультфильм для детей и взрослых со смыслом. С удовольствием смотрю их.Может я и старомоден, нетолерантен, и другие мультики круче, но нам нравятся Смешарики.
1
O
Этот сериал обладает уникальной способностью — просто объяснять очень сложные вещи. - оой неправда
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий