Бывший глава академии «Локомотива» Владимир Кузьмичев в интервью «Матч ТВ» сказал, что не увидел в стратегии немецких специалистов, приезжавших управлять клубом, ничего эксклюзивного.
— Вы возглавляли академию «Локомотива», потом участвовали в селекции клуба. Чем для вас была эпоха Рангника?
— Знаете, бывают случаи, когда на подобный вопрос отвечают: «Без оценки». То есть хуже, чем неудовлетворительно. Здесь именно такой случай. Рангник быстро убежал в Манчестер, а оттуда — в Австрию, Гисдоль в Германию по причине СВО, а фактические обязанности главного тренера стал исполнять Марвин Комппер, у которого даже не было тренерской лицензии.
Что это за высококвалифицированный специалист, из‑за ревности которого из основной команды тогда убрали Олега Пашинина и Дмитрия Лоськова? Про ноунеймов немца Циннбауэра и Давидса из ЮАР даже говорить не хочется.
Не знаю, каким образом все эти деятели смогли убедить высшее руководство РЖД, что смогут сделать что‑то хорошее, но в итоге развалили и первую команду, поставив ее на грань вылета, и растрепали бюджет, который был очень большим. Ни один руководитель «Локо» не имел таких возможностей, как вся эта компания.
Если говорить про академию, сначала было интересно увидеть какие‑то немецкие веяния, но они не дали школе ничего от слова совсем. Просто не обращали внимание. Безобразие, вот и всё.
Все эти разговоры про «перестройку обучения, ближайшее будущее, европейскую философию» — не более чем дежурные фразы, профанация и авантюра! То же самое и относительно долгосрочной стратегии развития, состоящей из набора слайдов и деклараций, за которую «Локомотив» заплатил 100 (!) миллионов рублей. В ней нет ничего нового и эксклюзивного — это типичная спекулятивная стратегия, которая для «Локомотива» неприемлема.
Когда ожидаемо все эти горе‑специалисты разъехались, получив, вероятно, компенсации, на баррикадах же остался один Леонченко, который ещё совсем недавно публично убеждал спортивную общественность, что стратегия работает. А теперь он вроде бы и не виноват, поскольку, на самом деле, выполнял волю немцев по принуждению и вынужден был всё подписывать.
Тот ещё бывший профсоюзный деятель.
— Вы говорили, что при Рангнике закрыли общеобразовательную школу академии и отделение «Перово». Что‑то из этого удалось вернуть?
— Нет, как немцы закрыли, так в том же состоянии это всё и находится.
Дети, которые в интернате, ходят в обычную школу. Для них сделали спортивный класс, но это не то. Когда мы своим деток отдаем в какую‑то школу, там к ним относятся совершенно по‑другому.
Своя школа — это понимание специфики, графика тренировок, игр. Была коммуникация между школой и тренерами, поэтому дети абсолютно не страдали — ни в плане графика, ни в плане получения образования.
Плюс родителям было важно, чтобы школа находилась на территории академии. Особенно для самых маленьких возрастов. Всё под контролем, всё под присмотром, — сказал Кузьмичев в интервью «Матч ТВ».
Владимир Кузьмичев возглавлял академию «Локомотива», работал в селекционной службе «Зенита». В сентябре 2021‑го Кузьмичев пришел в «Спартак» на должность куратора системы подготовки молодежи, но уже в декабре написал заявление по собственному желанию — из‑за разногласий в концепции развития с тогдашним спортивным директором Лукой Каттани.