Футбольный агент Алан Прудников в разговоре с корреспондентом Sport24 Тиграном Арутюняном рассказал об интересе к молодым российским игрокам со стороны европейских клубов.
— Если бы в России не было больших госденег, и «Локомотив», «Динамо», «Зенит» были бы заинтересованы в том, чтобы игрок уехал бы в Европу, а клуб мог заработать на его трансфере — мы были бы не в той ситуации, где находимся. Отпусти «Динамо» Захаряна в Европу за условные семь миллионов (с бонусами в районе 10-15 миллионов, если будет играть, прогрессировать), этот замечательный мальчишка через пару лет обращал бы на себя внимание многих.
Но у нас в России топ-клуб хочет сразу много и сразу сейчас. Условно 20 миллионов, но сегодня. Со всеми талантливыми игроками так. Отъезд Миранчука похожий. Могу сказать, к кому интерес из хороших клубов Европы действительно есть.
— Так.
— Это Баринов и Захарян. Клубы звонят мне и интересуются, сколько они стоят и насколько реально было бы заполучить их. Но, как видите, пока они играют в России. Если бы эти двое играли в «Уфе» или в «Крыльях Советов», — клубах, которые не отказались бы от семи миллионов евро сегодня — увезти их в Европу было бы намного легче, чем разговаривать с тем же «Локомотивом».
— То есть основная проблема в том, что клубы завышают ценники на Баринова и Захаряна?
— Ну а зачем им их отпускать? «Локо» и «Динамо» что, нуждаются в деньгах? Они нуждаются в качественных футболистах. Здесь и сейчас. Им же не нужно десять миллионов. Когда будет цена в 25 миллионов, уже будет неудобно не продать. Но на перспективу здесь никто не будет работать.
— Окей, Баринова и Захаряна не отпускают в Европу. Что им делать? Ждать конца контракта?
— Здесь уже многое зависит от работы агента, его взаимоотношений с клубом. Его задача — заинтересовать все стороны в сделке, и тогда чисто гипотетически у кого-то есть шанс отсюда уехать.
— Как оцените шанс Дмитрия и Арсена уехать в ближайшее время?
— Вопрос цены. Если спросите у руководства «Локомотива», во сколько там официально оценивают Баринова, и они озвучат хорошую цену — здорово. А цифры, которые они всегда озвучивали… Вы когда-нибудь видели, чтобы из России уезжал хороший мальчик за три-пять-семь миллионов?
— Нет.
— Об этом и речь. Никто и никогда за такие деньги не уезжает, это невыгодно клубу. Все хорошие продаются за 15-30 миллионов.