Помните историю с появлением на сайте «Спартака» странного текста с фразой про «горлопанов и нищебродов» в адрес болельщиков? Тогда пресс-атташе клуба Леонид Трахтенберг, объясняя сей казус и последующее удаление творения, заявил о том, что текст этот «кто-то вставил» без ведома ответственных лиц.
На этот раз вставили «Локомотиву». Вот только если в случае со «Спартаком» это было сделано вроде как непреднамеренно, то коммерческий директор «Локомотива» казнил себя вызывающе осознанно. Про абонементную программу «Локо» всем всё более-менее понятно – она провальная. Что делает разумный человек, допустивший ошибку? Правильно – признает свою неправоту и исправляется. Что сделал коммерческий директор «Локомотива»? Достал канистру и плеснул бензина в полыхающий костер.
В этой заметке на Чемпионат.ком плохо всё. От самого факта её появления до формы подачи материала. В подводке к тексту говорится, что Марат Фаттахов работает в «Локо» с 1997 года. Такой заход уже вызывает большие вопросы. Что этим фактом хотел сказать автор? Более того, автор не уточняет, что новоиспеченный коммерческий директор еще пару месяцев назад занимал позицию ответственного в клубе как раз за билетную программу. И от этого становится грустно вдвойне. Коммерческий директор умудрился запороть тему, в которой он, казалось бы, должен знать все.
Разбирать этот текст не хочется. Он просто бредовый от начала и до конца. Степень биполярности зашкаливает. Пройдусь по верхам. Оказывается, что затянуть со стартом продаж – это называется «создать дополнительный внутренний ажиотаж». Оказывается, продолжительность периода продаж на количество продаж не влияет. Фаттахов говорит, что продажа абонементов – это не вопрос прибыли. Но при этом клуб увеличивает цену на абонементы на 30%.
«Мы — за наличие множества опций, которые предполагают разные варианты похода на матчи», - говорит Фаттахов, предложив при этом один-единственный вариант абонемента. Коммерческий директор сокрушается о том, что законодательно нет возможности перепродавать места владельцев абонементов, которые не могут попасть на отдельные матчи. К чему он это говорит – сам, наверное, не знает. Потому что за последние два максимально успешных для клуба года в Черкизове был отмечен один аншлаговый матч (чемпионский с «Зенитом»). И чего тогда сокрушаться отсутствию возможности перепродажи забронированного абонементом места? Этих свободных мест тысячи! Фаттахов, правда, говорит, что процесс увеличения заполняемости стадиона займет несколько лет. И вот здесь мы выразим респект автору заметки, который уточнил в подводке к тексту, что новоявленный коммерческий директор трудится на благо клуба уже 22 года. Значит, 22 года потребовалось специалисту, чтобы выступить с речью, в которой он обещает увеличить посещаемость стадиона еще за несколько лет. Так и хочется сказать: «Дайте человеку время!».
И после осознания всего этого бреда определение фанатов клуба «глорихантерами» из уст Фаттахова уже не выглядит каким-то обидным. На фоне всего сказанного безумия – это так, лишь маленький штришок. Ведь не «нищеброды и горлопаны», а всего лишь «глорихантеры». Звучит даже как-то ласково, уменьшительно-ласкательно.
Во всей этой истории больше всего меня заботит такой вопрос: как можно было выпустить на партнерском портале такой бред? То, что решили высказаться – правильно. Молчание – не лучший союзник в историях, когда косячишь. Но как можно было выстроить такую защиту своего провала? Это ведь провал в квадрате. Какая-то удручающая геометрическая прогрессия получается.
Свою ответственность за провал абонементной программы коммерческий директор, а в его лице и клуб (внимание на заголовок заметки), попытался переложить на болельщиков. Оказывается, это не кампания провальная, а болельщики у «Локо» неправильные. Ну-ну…
Автор блога: Александр Иванов