Записки кузьмича: предложение ультрас и кузьмичам
Я не просто так решил начать и закончить этот текст песнями Ляписа Трубецкого. Эти две полярные композиции написал один и тот же человек, и мне очень хотелось показать, что все мы бываем излишне радикальны в своих суждениях. И в ту, и в эту сторону. Поговорить сегодня я предлагаю о нас – болельщиках, об ультрас и кузьмичах, о том, почему любой текст, новость, блог-пост, в которых затрагивается тема протеста активной части болельщиках (далее ультрас) вызывает такую реакцию со стороны пассивной части болельщиков (далее кузьмичей).
В первую очередь, я хочу обратиться к собратьям по западной и восточной трибуне, к тем самым кузьмичам, которые, не смотря ни на что, приходят на стадион. Нас немного, мы не покупаем абонементы. Мы платим full-price, у большинства из нас подключена платная подписка на «Наш футбол», а некоторые даже покупают трансляции на сайте НТВ+. Но это нам не дает никакого права злобно шипеть на подростков, беснующихся на южной трибуне и гостевом секторе. Мы просто другие, и, как мне кажется, не стоит нам, кузьмичам, учить жизни молодежь. У них есть на это родители и целая жизнь, которая получше нас, кузьмичей, все расставит по местам.
Обращения к представителям ультрас, конечно, не получится. Но я постараюсь все-таки объяснить природу и суть того, что происходит сейчас на трибунах. Ушли те, кто руководил зарядами за клуб. Ушли по разным причинам – ведь жизнь идет своим чередом. У кого-то появились дети, у кого-то бизнес, кто-то просто уехал из Москвы. Говорят, прекратилось и финансирование со стороны клуба. Говорят многое, но важно другое. Южная трибуна – это молодая трибуна. Со всей присущей этому периоду жизни человека инертностью и максимализмом. То, что «главные» уходя не оставили наследников (или оставили таких, что теперь с трибуны идет протест к руководству клуба, а не поддержка футболистов) – это и их вина тоже.
Разумеется, Ольга Юрьевна Смородская – это тихий ужас. Мы, кузьмичи, прекрасно понимаем, что с подобным ужасом просто надо научиться жить. У кого на работе не встречался начальник-упырь? Да все хоть раз в жизни сталкивались с подобными руководителями. Мы научились с этим жить, это – природа вещей.
Ультрас, мы – кузьмичи – так же всем сердцем и душой ненавидим эту 57-летнюю женщину, которая в силу разных причин влезла не на ту поляну. Но никогда мы не будем поддерживать гремящие на весь стадион матерные лозунги.
Кузьмичи, они – ультрас – зачастую просто выражают протест. Это молодость, и мы все такими были. Просто, зачастую, не хотим этого вспоминать. Давайте будем терпимее к тому, что далеко не всегда болельщик ведает, что творит. Всякое бывает.
В прошлом было взаимное уважением между старшим и молодым поколением. И все мы вместе поддерживали команду. Давайте же перестанем грызться друг с другом и на матче с ЦСКА поддержим наш клуб так, чтобы стены Черкизово дрожали. Вчера на матче с КС поддержка ЦСКА отрепетировала свои заряды, и, надо признать, у нас нет никаких шансов, если мы все вместе не придем на стадион и не поддержим команду. А с 57-летней женщиной разберемся как-нибудь потом, когда к нам но гостевой сектор приедет 10-20 человек из Томска или Перми.