Не знаю,кто как, а я ждал новый сезон с особым нетерпением. Может, потому, что зима в тот год была очень холодная, да и весна наступила очень поздно, а, может, просто потому, что прошлый год оставил недосказанность и тешился ожиданием, что Палыч новый сезон сделает ещё лучще предыдущего. Увы, но в итоге год выдался как нельзя безобразным. Обо всём по порядку.
Александр Алиев...Возвращение Лоськова...Кошмар Лозанны...Смородская или «у неё конфликт с футболом»...
Весна
Первое, что сделал Сёмин в новом году. это вернул из небытия Малхаза Асатиани. Однако, прочности обороне это не прибавило и весь сезон её лихорадило. Взять первый матч в сезоне на поле Рубина, который состоялся тёплым, весенним днём 14-го марта. Только чудо и Гилерме, отыгравший без замен все 30 матчей, помогли до 87-й минуты додержать нулевую ничью, но под конец фортуна отказалась более улыбаться и Локо проиграл — 0:2. И на матч-открытие в Черкизово на игру с Самарой наш стадион зиял пустотами. А вот на поле косяки в обороне подчищал сразу зе пришедшийся ко двору Тарасов, а «лоськовской» зоне творил чудеса со штрафных и пеналей Алиев, которого Сёмин запомнил по Киеву и дал шанс перезапустить доселе скандальную карьеру. В итоге за сезон фанаты громогласно объявляли его фамилию 15 раз. Крысы же благодаря ему были повергнуты 3:0.
Сумасшедший по красоте гол Алиев забил мясу в Лужниках, но к тому времени «благодаря» обороне были пропущены два детских гола. Локо, тем не менее, смотрелся как минимум не хуже свиней и на 90-й минуте удар Саши со штрафного угодил в перекладину, и 1:2 поражение. Но 4-го апреля в матче с Динамо Габулов только взглядом проводил очередной феерический штрафной. Тарасов тоже отличился, вогнав головой мач в цель. Победа 3:2. В этой игре, кстати, мы с мусарами устроили перекличку в Пасхальный день: Они: «Христос Воскрес», Мы: «Воистину Воскрес». Было громогласно с обеих сторон. Вообще, календарь в начале сезона был просто зверским, потому без потерь было обойтись сложно. 11-го апреля в равной борьбе уступиле в Питере (0:1), должны были продувать и коням в Химках спустя неделю, Сёмин у бровки горел, как спичка, несколько раз боковой его удерживал от рывка на поле, на 89-й минуте великолепным резаным ударом Кузьмин сравнял счёт, после чего Палыча успокоил лично Баскаков, предложив досмотреть конец с трибуны.
После жёстких шести туров Локо занимал 10-е место, а спустя ещё неделю прыгнул сразу на 5-е после победы над Томью (2:1), с победным голом Алиева, в который раз замкнувшим сетку со штрафного. 1-го мая по нулям разошлись с Тереком, а 5-го убого сыграли дома с Сатурном (0:1). Май продолжился ничьёй (1:1) с Нальчиком, после чего стало ясно, что и в этом году Локо, увы, не поборется за медали. Победа (2:0) над Амкаром с первым голом Майкона не добавила осо положительных эмоций. И если положение Сёмина казалось прочным, то вот Наумову шашки сыпались на голову всё мощнее — Палыч требовал нападающих, ибо Сычёв и Одемвинги уже сдали, Майкон и Алиев это хоть и завершители по сути, но бразилец — левый полузащитник, а Саня — под нападающими, а президент на это особо не реагировал, что и в итоге перевернуло команду в кошмарном августе 2010-го года...
Лето
После перерыва на никому не нужный стране чемпионат мира, первенство возобновилось под аккордом невиданной доселе жары со смогом, которая охватила всю Европу с начала июля по середину августа. Из-за этого два победных домашних поединка с Анжи (2:1) и Аланией(3:0) начинались после 21.00, что изрядно сократило число зрителей в Черкизове, я не был тоже, ибо работу на следующее утро никто не отменял. Между этими матчами сенсационно вылетели из кубка, проиграв какому-то Горняку из какого-то города Учалы. Матч с Сибирью 25-го июля невольно заставил вспомнить рахимовское время с 2:0 на 2:2.Разница в том, что в отличие от тех игр команда не умирала к 75-й минуте, а банально недооценила соперника и транжирила моменты. За что и последовало наказание. Как раз этих и домашних очков с Новосибирском в итоге и не хватило на финише. А ведь Алиев забил Ковалевскому метров с 40-ка.
После этого матча терпение в РЖД закончилось, и Наумов был отправлен в отставку. На его место заступила Ольга Юрьевна Смородская, что вызвало не столько недоумение, сколько ряд вопросов. В принципе, она сделала прекрасную карьеру в российской оборонке, даже до полковника дослужилась, во всяком случае, баскетбольных коней она вынесла на гребень большого успеха. Кстати, недавно узнал, что она, оказывается, родилась в Гомеле и жила с родителями до переезда в Зябровку в соседнем со мной доме, бывает же такое))) И началось: провела ряд кадровых чисток и схлестнулась с Сёминым уже на первой же тренировке, которая состоялась накануне матча в День Железнодорожника с Ростовом. Палыч потребовал президента покинуть мероприятие. Я далёк, конечно, от того, что она науськивала игроков проигрывать, чтобы оправдать увольнение Сёмина, но именно с момента прихода Смородской в Локо у команды, игравшей довольно прилично, началось вертикальное падение. По всем фронтам.
Но начну всё же с приятного. В тот же день, что пришла в клуб Смородская, состоялось возвращение легенды Локомотива Дмитрия Лоськова. Разумеется, с подачи Палыча, который не скрывал желания, чтобы оно, возвращение, осуществилось.
Матч с Ростовом Локо проиграл — 0:1. С самого начала всё пошло наперекосяк, Алиева выгнали за два горчичника. По нулям сыграли в Самаре, не забил пеналь Торбинский, а негодник Одемвинги аккуратно берёг ноги и Палыч справедливо заменил его в перерыве — а ведь именно ему доверил тренер исполнять функции Алиева. Это были его последние 45 минут в составе Локо. Слава богу. В условиях сильного смога в Черкизово мы всё же уступили мясу, а, точнее, Веллитону, сделавшему хет-трик. Алиев ответил очередным шикарным штрафным, Сычёв в концовке блеснул и сделал то, за что его любили пять лет назад: сделал резкий рывок и сыграл на опережение. Жаль, что таких моментов становилось всё меньше.
А тем временем в Лозанне Локомотив стартовал в 4-м квалификационном раунде Кубка УЕФА. Мало кто сомневался, что победа по итогам двух матчей достанется нам. Сомневалась лишь Смородская, давая «гениальные» советы игрокам: «В защите поуже, в атаке пошире». В итоге 1:1, всего лишь. Сил истратили много, мусарам 0:3 без шансов проиграли. Ответный матч решал многое. Очень не хотелось попадать на одну доску с Вардаром, Мёльде и другими российскими кошмарами. Но снова игра не клеилась. Вернее, до штрафной гостей было всё неплохо, но каждый раз то мимо, то ихний вратарь включал тирольский режим Нигматуллина. В одной из редких контратак пропустили. Весь второй тайм висели на гостевых воротах, Юг не смолкая ни на секунду гнал своих на спасительный подвиг. И на 85-й минуте сработала, наконец, мартира Алиева и мяч с помощью рикошета влетел в ворота. В дополнительное время мало кто из присутствующих на стадионе сомневался, что до серии пеналей не дойдёт — гости играли к тому времени вдесятером, а последние десять минут и вдевятером, с хромавшим в районе центра игроком, которого уже не могли заменить. Но коллектив из швейцарского пердива смог устоять, дотянуть до лотереи, где в конце концов сотворил чудо. 26 августа 2010 года стало одной из самых чёрных дат в истории клуба.
Разочарование на фанатских секторах было колоссальное. Люди не могли с полчаса понять, как же так вышло, потому как минимум 3-4 сотни, и я в том числе, подошли к автобусу. Ждать пришлось долго, Палыч бросил коротко: «Извините нас!", Сычёв был более категоричен: «Да, мы обосрались!", не забивший решающий пенальти Майкон плакал, закрыв лицо руками, так и проследовав в бас, в котором уже сидели безо всяких эмоций остальные. Лишь Саня Алиев вышел из салона и терпеливо выслушивал оскорбления, сам пытался отдуваться за всю команду, что, безусловно, делает ему честь. В конце он сказал фразу, после которой на следующих матчах Юг невзирая на счёт на табло, неистово гнал команду все 90 минут: «Да, мы подвели вас, но за оставшиеся матчи мы сделаем всё, чтобы исправиться. Мы и вас подвели, и себя, и Палыча. Верьте в нас, мы все игры будем биться за имя клуба». Раздались аплодисменты, толпа мало-помалу успокоилась. Однако, через три дня оказать сопротивление рвущемуся с огромным отрывом от всех к золотоу бомжам мы не сумели — всё те же 0:3.
Осень
Итак, к осеннему этапу чемпионата Локомотив подошёл на 9-м месте. Слухи об увольнении Палыча всё чаще звучали в прессе, особенно на фоне уже начавшихся увольнений из клуба. Мне кажется, Смородская уже тогда приняла рещение об отставке главного тренера, но не объявила об этом, поскольку нового тренера не нашла.
А тем временем, 12-го сентября Локомотив в дерби уверенно обыграл коней. Хоть счёт и всего лишь 1:0, но это была команда, которая действительно билась за своё имя, за тренера, за тех, кто на трибуне — и наша энергетика с Юга была очень хорошо заметна. Майкон забил классный гол. И Локо пришпорил. в 11-ти оставшихся матчах были одержаны 7 побед, из них 5 кряду, при 4-х ничьих. И к 27-му туру Локо всего на очко отставал от мяса в борьбе за еврокубковое 9-е место, но дело погубили две дурацкие ничьи, особенно с Сибирью дома, при полнейшем преимуществе, до сих пор перед глазами эпический промах с метра перед пустими воротами Гатагова — и тотчас расплата в виде ответки.
Тем не менее, шанс сохранялся — мы победили в Ростове, а мясо в дерби проиграло коням. В последнем туре мясо играло с мусарами, мы в Черкизово с Рубином. За два дня до игры стало известно, что Сёмин проводит свой последний матч за Локо — так и не смог он сработатся с ОЮС. И несмотря на лютый холод, на трибуне собрались 15 000 фанатов. Да, именно так, поскольку и Восток, и Запад весь матч отчаянно гнал команду к победе, и бОльшую часть матча громогласное «Юрий Палыч» сотрясало негодующие уши Смородской. Несмотря на колоссальное преимущество, пробить запершихся в автобусе казанцев не удалось — 0:0.
Но финальный аккорд уже уволенный Сёмин потавил во время прощального ужина.
— Был ли у вас конфликт со Смородской?
— У меня нет никакого конфликта с Ольгой Юрьевной, это у Ольги Юрьевны конфликт с футболом.
...и зал потонул в овациях...