Журналист Василий Уткин поделился мнением ситуации в «Локомотиве».
— О грядущей замене Семина в Локомотиве я, как вы заметили, не высказываюсь. Я достаточно говорил об этом, моя позиция очевидна, оценку работы и перспективы Семина я не меняю.
Но ситуация стала конъюнктурной, участвовать я в ней не хочу и дистанцируюсь. Николич — неприемлемая кандидатура для замены. Я о нем не знаю ничего; а я любознательный. Возможно, он талантлив и в будущем выиграет Лигу Европы — но человек, который сменит Семина, должен быть внятен и понятен публике.
Именно так — понятен. Не обязательно симпатичен и любим. Даже не обязательно суперавторитетен. Те, кто выбрал, или рассматривает в данный момент, или просто не опровергает кандидатуру Николича, а) не понимают сути задачи смены такого тренера, как Семин, в Локомотиве, и б) не понимают, что в этом клубе, где управление размыто между примерно полутора десятком человек, невозможно обеспечить тайну такого решения, оно должно быть публичным с самого первого момента, как де-факто принято.
Локомотив — мешок, решение — шило. Не утаить.
Со стороны администрации — некомпетентность, вот я ее обрисовал, из лагеря семинцев истерика и нытье, за что я семинцев (не путать с самим Семиным) и презираю. Особенно смешно вытье про пресловутое «живое» место, на которое нельзя идти. У Семина вообще-то заканчивается контракт. Не живое это место, даже если принимать эту идиотскую логику.
Между тем вопрос важный. Локо на пороге нового этапа, команде предстоит обновление, неважно, каковы пропорции купли-продажи игроков. Это вопрос во многом концептуальный. У администрации должна быть программа действий. План. У Семина должно быть то же самое, только не про цифры, а про желания. И понимание, например, состояния резервов.
Семин молчит об этом, потому что ему нельзя брать на себя ни за что ответственность. Она ж ответственность. А главный прием Юрия Палыча — белый плащ среди говновозов. Ну, или шляпа д’ Артаньяна.
Клуб молчит, потому что он таков. Очень инертный, очень рыхлый, он неповоротлив как алминистративная машина.
Головой здесь невозможно принять ничью сторону. А в остальном — клубу сейчас нужнее всего ответственное руководство. Умное и безжалостное.
Умываю руки (антисептиком).