Бывший президент железнодорожников стал гостем эфира «СЭ». Перед вами — первая часть откровенного интервью
— Пока есть время, вы наверняка читаете спортивную прессу. Ознакомились ли с колонкой Юрия Семина в «СЭ»? - вопрос Геркусу.
— Да, ознакомился. Смотрите, тут два важных обстоятельства. У футболистов действительно тяжелая карьера, но они очень прилично вознаграждаются за свой труд. Есть соблазн считать их людьми, которые просто так зарабатывают огромные деньги, ничем не рискуя и ничего не делая. Это не так, ошибочное мнение. Деньги зарабатываются тяжело.
С другой стороны, и командам в нынешней ситуации нужна помощь от своих сотрудников. Нужно выстраивать отношения таким образом, чтобы клубы были менее подвержены кризисным явлениям, которые, безусловно, их сейчас затронут. Это довольно интимная ситуация, тут нужно договариваться внутри и аккуратно доносить до публики: да, у нас все хорошо, достигли консенсуса, игроки пошли навстречу. А комментарии и вмешательство извне мешают.
— Не выйдет ли колонка боком Семину? Пишут, что руководство РЖД не оценило писательских талантов Юрия Палыча.
— Дело даже не в руководстве РЖД. Посыл не поняли очень многие. Выглядело это немного неуместно. Ничего плохого там глобально сказано не было, но сам факт высказывания в такое время... Что ж, у Юрия Палыча бывает. К сожалению, он позволяет себе иногда перейти границы корпоративной этики и высказаться публично. Я это сам испытал на себе. Конечно, колонка может быть воспринята негативно. И не только руководством РЖД, но в целом общественностью. Каждый имеет право высказываться, да, но...
— Есть две версии того, что побудило его написать такой текст. Первая: он действительно так думает и не может молчать. Вторая: это часть многоходовой комбинации в его отношениях с руководством клуба.
— Это может быть искреннее желание. Да и вы, «Спорт-Экспресс», тоже поучаствовали.
— Мы всегда готовы дать трибуну футбольным людям.
— Есть же люди, которые окружают Семина — журналисты, друзья, соратники. Могла возникнуть у них такая мысль, что надо бы сейчас высказаться публично. Могу только гадать. Все-таки страница уже перевернута. Слава богу, клуб и футболисты договорились.
— Чуть ли не на следующий день после появления колонки.
— Ну да. Но шли же разговоры какое-то время. Это может быть совпадением. Но сам факт, что эти переговоры комментировались, сильно бьет по имиджу «Локомотива». Вообще имиджем в клубе сейчас пренебрегают. «Локо» сильно страдает от действий своего руководства. И ситуация с моим судом бьет туда же. Люди неосмотрительные, видимо. Для них история с имиджем, вероятно, вторична. А крутость внутренняя — это для них главное.
— Со стороны главным пострадавшим в имиджевом плане выглядит господин Кикнадзе. Мог ли он купировать ситуацию?
— В моем понимании главная ценность, которая остается после любого руководителя, это бренд клуба, его имя, репутация. То, как его воспринимают люди. С каким почтением и уважением относятся. Это важно. Об этом надо печься. В последние несколько месяцев мы видим со стороны «Локомотива» абсолютно деструктивные действия в этом направлении. На мой взгляд, это ужасно, и в итоге отпугивает болельщиков. Бьет по клубу долгосрочно. Просто сложно любить место, в котором происходят такие вещи.
Полностью интервью Геркуса — в одном из ближайших номеров «СЭ»