Главный тренер «Локомотива» — об отмене тренировок, карантине, состоянии здоровья Антона Миранчука и Фарфана.
— Во вторник пришло распоряжение об обязательном переходе всей команды на домашний карантин, — огорченно сообщил Юрий Павлович. — А это значит, что теперь в Баковку ни ногой. Словом, сидим дома до 2 апреля.
— А вы ведь до этого, вроде бы, планировали паузу в чемпионате сбором в Сочи закрыть. Почему же поменяли планы?
— Рассматривали сочинский вариант, как один из нескольких. Но прикинули, что в нынешней ситуации, когда неизвестно, как будут дальше развиваться события, можно только осложнить себе жизнь. А поскольку официального запрета на тот момент не поступало, посчитали, что надежней будет работать дома на своей базе.
— Это было ваше личное решение?
— Да. Но предварительно я обсудил детали с помощниками, согласовал нюансы с медицинским штабом, объяснил все ребятам.
— Некоторые клубы, как ЦСКА и «Спартак», предпочли распустить игроков по домам. Вы пошли по иному пути, чтобы футболисты не потеряли в деньгах?
— То, как повели себя во время паузы другие клубы, их личное дело. Я же считаю, что если запрета нет, то игроки должны полноценно тренироваться. Иначе форму не поддержать. И денежный вопрос здесь не учитывается. Убежден, что простой в такой ситуации недопустим.
— Как выстраивался рабочий день команды?
— Все приезжали в Баковку на своих машинах в первой половине дня. Проходили ежедневное медицинское обследование и проводили полноценную тренировку. Все было отработано до мелочей: поле, тренажеры, ни одного постороннего на базе. И этот отрезок времени показал — команда находится в отличном физическом и психологическом состоянии.
— Тем, наверное, болезненней воспринимается решение о приостановке чемпионата, в котором «Локомотив», несмотря на разные потери, набрал ход. Выходит для вас пауза особенно некстати?
— А что оставалось делать? Здоровье людей важнее. И здесь все клубы оказались в одинаковых условиях. А если учесть, что ничего подобного в нашем футболе еще не случалось, то, как вести себя в подобной ситуации и какие принимать решения, стало заботой всех тренеров и президентов.
— Леонид Федун сразу предложить завершить чемпионат. Потом его поддержал президент «Урала» Григорий Иванов. Каково ваше мнение?
— Их можно понять, поскольку они думают о том, как уменьшить финансовые потери. Да, это болезненно, но я думаю, что надо приложить все усилия, чтобы довести чемпионат до конца, о чем, кстати, уже говорил. Насколько известно, так же считают и в Европе, где ждут, когда можно будет вернуться к национальным чемпионатам.
— Недавно один из помощников Массимо Карреры заявил: ему не очень верится, что чемпионат России возобновится 10 апреля...
— Не знаю, может из Греции ему виднее, что и, как в России пойдет. А мы пока будем надеяться и верить.
— Связи с футболистами, отправленными на домашний карантин, не теряете.
— Не только я, но и весь тренерский, а так же медицинский штаб. Все игроки получили индивидуальные программы с рекомендациями поддержания формы. В них и занятия на тренажерах, и то, что может дать нагрузку в домашних условиях. А выполнение заданий будет контролироваться моими помощниками на расстоянии.
— Каким образом?
— Пока по телефону. А потом будут изучены данные, полученные с помощью показателей датчиков, которые им раздали вместе с индивидуальными заданиями.
— В каком состоянии сейчас находится Антон Миранчук?
— Если бы не пауза в чемпионате он уже хоть сегодня мог бы играть.
— А как идут дела с восстановлением Фарфана?
— Сдвиги очевидны. Но пока он продолжает работать по индивидуальному плану и уже приступил к беговой программе. То же самое могу сказать о Ротенберге, Джордовиче и Лысове.
— Каковы дальнейшие планы?
— Они зависят от того, насколько продвинется борьба с вирусом. И это касается не только футбола, но и всего того, чем живет Россия. Скажу лишь, что эта беда объединила всех нас и, похоже, заставила быть чуточку добрее друг к другу.
Александр Львов