Бывший пресс-атташе клуба Андрей Бодров о защитнике Тарасе Михалике.
«Пост, посвящённый Тарасу Михалику - человеку и футболисту.
Сегодня он попрощался с «Локо» и российским чемпионатом. Расставание могло произойти летом 2017-го, а затем летом 2018-го. В обоих случаях Тарас готовил обращение к болельщикам с нотками печали и словами благодарности. В то же время Юрий Сёмин настаивал о продлении контракта с украинским защитником, добивался своего, а мы уничтожали черновики.
С Тарасом я познакомился летом 2012-го в мирном благополучном Донецке после одного из матчей сборной Украины на Евро. Вместе с вратарем Ковалём он полез с сумкой через забор, «напрямки» к автобусу, минуя смешанную зону. Я пристыдил хлопцев - мол, принимаете такой турнир, а ведёте себя несолидно, пройдите-ка, как положено, по коридору. Тарас немножко вспылил, перелез обратно и вступил со мной в дискуссию: «Что от нас нужно?! Мы тут всего лишь запасные, вот сейчас выйдет Шева и всё расскажет». В общем, мы немножко поцапались, по-мужицки обменялись комплиментами, и каждый остался доволен собой. Спустя несколько минут к журналистам вышел Андрей Шевченко и дал яркий комментарий на трёх языках.
Оказавшись в «Локо», мы со смехом вспоминали ту историю. Я остался при своём мнении: переть в костюме национальной сборной через забор, нарушать регламент и игнорировать прессу це погано.
Тарас был востребован всеми тренерами в «Локо» - от Кучука до Сёмина. Потому что пахал и всегда был за коллектив. Надо выйти на уколах? Понял, готов! Сегодня в запасе? Понял, готов. Он выполнял свою работу от и до, нареканий к нему не существовало. Суператлет из системы Лобановского.
Тарас привозил лучшее сало из Киева. На сборах в Марбелье команда расхватывала сало, оно нравилось Фарфану и Фернандешу, а хамон терпел сокрушительное поражение. Тарас рассказывал: есть проверенная лавка на Бессарабской площади, и хозяин знает, як годовать поросей: молоком, сметаной и прочими деликатесами. Не сало получается - десерт!
Отношение к болельщикам и акциям - образцово-показательное. Не все футболисты едут на клубные акции как на праздник, но Тарас подходил к вопросу основательно. Выяснял, сколько детей и взрослых собираются участвовать, будут ли конкурсы, и закупал на свои деньги много разных сувениров. «Подарки от клуба хорошо, а от меня лично - ещё лучше».
В родную Волынскую область он вёз локомотивскую экипировку в больших сумках, утрамбовывая их в отделения под нижними полками в купе. Поэтому дети на Волыни любят «Локомотив», с удовольствием носят майки и куртки, хоть и написано на спине - Moscow.
Один известный журналист не раз спрашивал у меня, почему с обстоятельным интервью Михалика никак не складывается. К сожалению, в нашей агрессивной постсоветской среде многим хорошим людям интервью «за жизнь» лучше не давать. Я уважаю Михалика как порядочного человека, семьянина, замечательного футболиста и патриота своей страны. И осознаю, что на время напряжённой конфликтной ситуации именно человек мира становится наиболее уязвимым. Простите за наивные рассуждения.
1983 год рождения - не шутки, время подумать о завершении карьеры. В «Локо» Тарас имел отличные условия для восстановления, участвовал в напряженном тренировочном процессе. Он в отменных кондициях для своего возраста. Полагаю, год-два карьеры на родине, быть может, на Волыни, - оптимальный вариант.
У болельщиков «Локомотива» существует ежегодная номинация - «Стальной рельс». За верность цветам, профессионализм и успехи в футболе. Очередной «рельс» я бы отдал Михалику - можно и без голосования» - написал Андрей Бодров в своем телеграм-канале.