2 тур
Сб, 26.07, 19:00
Краснодар
Краснодар
Локомотив
Локомотив
1 тур
Ср, 30.07, 18:30
ЦСКА
ЦСКА
Локомотив
Локомотив
3 тур
Сб, 02.08, 15:30
Пари НН
Пари НН
Локомотив
Локомотив
4 тур
Сб, 09.08, 18:00
Локомотив
Локомотив
Спартак
Спартак
2 тур
Ср, 13.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Балтика
Балтика
5 тур
Сб, 16.08, 15:00
Балтика
Балтика
Локомотив
Локомотив
33
kommersant.ru

РЖД изменит структуру владения ФК «Локомотив»

Подконтрольный ОАО РЖД оператор связи «Т
Подконтрольный ОАО РЖД оператор связи «Транстелеком» (ТТК) может выйти из капитала футбольного клуба «Локомотив», продав его другой структуре материнской компании. Обслуживание кредитов, взятых на приобретение клуба еще в 2008 году, мешает ТТК заниматься основным бизнесом, следует из документов оператора. В ходе сделки клуб, победивший в последнем чемпионате России по футболу, оценивают примерно в 3,7 млрд руб.

ОАО РЖД предлагает рассмотреть на заседании совета директоров вопрос о выходе подконтрольного ему ТТК из капитала АО ФК «Локомотив», следует из письма (есть у «Ъ») гендиректора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров госмонополии вице-премьеру Максиму Акимову. Из проекта решения и пояснительной записки к письму следует, что ТТК продаст 90,91% акций «Локомотива» другой структуре РЖД — АО «КРП-инвест» за 3,395 млрд руб. Таким образом, весь клуб оценен примерно в 3,7 млрд руб., или 57 млн $. Для оплаты сделки «КРП-инвест» привлечет беспроцентный заем у еще одной структуры РЖД — АО ОТЛК.

В РЖД не комментируют ситуацию, но источник, близкий к совету директоров компании, подтвердил подлинность и актуальность документов. Пока вопрос на совет директоров не выносился, говорит он. В ВТБ, которому принадлежат около 9,09% «Локомотива», отказались от комментариев, так же поступили представитель ТТК и гендиректор «Локомотива» Василий Кикнадзе.

Контроль над ФК «Локомотив» перешел от РЖД к ТТК в декабре 2008 года. Оператор тогда приобрел допэмиссию акций ФК за 3 млрд руб. На это ТТК привлек кредиты, на обслуживание которых теперь тратит значительные средства, следует из документов: за 2008–2018 годы общая стоимость их обслуживания превысила 3,8 млрд руб., а общая стоимость владения клубом — 6 млрд руб.

Сейчас доля кредитного портфеля ТТК, приходящаяся на инвестиции в «Локомотив», составляет 19%, а ежегодная стоимость обслуживания кредитов — 285 млн руб.

Продажа «Локомотива» позволит ТТК увеличить дивиденды, снизить долг и процентные расходы ориентировочно на 330 млн руб. в год, что поможет выполнению стратегических планов, бюджета и инвестпрограммы оператора, которое сейчас затруднено, следует из документов РЖД. Это не первая попытка ТТК выйти из непрофильного актива: еще в августе 2012 года о том, что компания в течение года планирует продать пакет акций «Локомотива», заявлял ее тогдашний президент Артем Кудрявцев. На тот момент ТТК оценивал свою долю в 2,25 млрд руб.

Выход из актива позволит ТТК сосредоточиться на своей основной деятельности, согласен гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Компания оказывает услуги в межоператорском сегменте, а также на рынке фиксированного доступа в интернет, где в условиях общей стагнации ей по итогам 2018 года удалось вырасти на 8,4%, отмечает аналитик. По объему абонентской базы ТТК занимает пятое место после «Ростелекома», «ЭР-телекома», МТС и «Вымпелкома».

Из данных РЖД следует, что по итогам 2018 года выручка ФК «Локомотив» составила 5,2 млрд руб., а чистый убыток — 136,3 млн руб. Чистые активы клуба составили 1,6 млрд руб. Выручка «Локомотива» в подавляющей степени сформирована контрактами с самими РЖД и ТТК, которые таким образом фактически дотируют футбольный клуб, отмечает основатель Sports.ru Дмитрий Навоша. «Актив коммерчески убыточен, он имеет гудвилл в виде бренда, но в целом он слабее, чем, например, бренд "Спартака"»,— считает он. 4 апреля в интервью «Спорт-экспрессу» член совета директоров «Спартака» Андрей Федун оценил стоимость клуба с учетом стадиона в размере не менее €1 млрд. По мнению Дмитрия Навоши, более справедливой кажется сумма в диапазоне $200–300 млн, при этом «Локомотив» может стоить «максимум треть» от этой суммы. Подобные сделки с участием клубов Российской футбольной лиги не редкость, но они, как правило, не носят коммерческий характер, а решают задачи по организации управления активами, заключает господин Навоша.

По данным КПМГ, у российских футбольных клубов в целом основным является доход от генерального спонсора, тогда как выручка от продажи билетов редко превышает 5%. В России расходы на содержание клубов значительно превышают их коммерческие доходы, констатирует заместитель директора отдела управленческого консультирования КПМГ в России и СНГ Ольга Ошарова: «Поэтому для компаний-собственников, для которых футбольные клубы являются непрофильными активами, эти инвестиции становятся скорее имиджевыми».
Новости по теме
Комментарии33
теперь мальчику Васе деньги на обед даёт не папа, а мама (папину зарплату решено откладывать на кредитный Рено Логан) erik
5
Вообще, это прикол, конечно)
Продажа структуры, которая в нынешнем виде требует денег каждый год еще больше, а приносить и не собирается
2
Обычное перераспределение нагрузки внутри структуры РЖД. ТТК стало тяжело содержать клуб, передают следующему, более благополучному в финансовом плане подразделению.
5
Д
Ничего случайным не бывает... .
2
Внутренняя кухня. Клуб как был так и есть в структуре РЖД.
3
В других источниках новость называется "РЖД оценила ФК «Локомотив» для перепродажи":

Подконтрольный ОАО РЖД оператор связи «Транстелеком» может выйти из капитала футбольного клуба «Локомотив». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров госмонополии вице-премьеру Максиму Акимову. Белозеров предлагает рассмотреть вопрос на заседании совета директоров РЖД. Из пояснительной записки к письму следует, что «Транстелеком», владеющий сейчас 90,91% акций «Локомотива», продаст их другой подконтрольной монополии структуре — АО «КРП-инвест» за 3,395 млрд руб. Таким образом, весь клуб, победивший на последнем Чемпионате России по футболу, оценен примерно в 3,7 млрд руб., или $57 млн. Для оплаты сделки еще одна структура РЖД — АО ОТЛК – выдаст покупателю беспроцентный заем.

Источник, близкий к совету директоров РЖД сообщил, что пока вопрос на заседание совета не выносится. В ВТБ, которому принадлежат около 9,09% «Локомотива», ситуацию не комментируют, также как в самом РЖД и «Транстелекоме».

«Транстелеком» получил контроль над «Локомотивом» в декабре 2008 г. за 3 млрд руб. На это были привлечены кредиты, обслуживание которых за десять лет превысило 3,8 млрд руб. Сейчас, как следует из документов компании, доля ее кредитного портфеля, приходящаяся на инвестиции в «Локомотив», составляет 19%, а ежегодная стоимость обслуживания кредитов оценивается в 285 млн руб. Продажа «Локомотива» поможет оператору снизить долг и процентные расходы примерно на 330 млн руб. в год, следует из документов РЖД. По объему абонентской базы оператор занимает пятое место после «Ростелекома», «ЭР-телекома», МТС и «Вымпелкома».

Выручка «Локомотива», по данным РЖД, в 2018 г. составила 5,2 млрд руб., а чистый убыток — 136,3 млн руб. «Актив коммерчески убыточен», — уверен основатель Sports.ru Дмитрий Навоша. Его выручка преимущественно сформирована самими РЖД и «Транстелекомом», которые фактически дотируют клуб. Подобные сделки по перепродаже клубов Российской футбольной лиги не редкость, они носят не коммерческий характер, а решают задачи по организации управления активами, отмечает эксперт.


Экономисты/финансисты на сайте есть? Если кто шарит, объясните, пжлст, эта новость хорошая, плохая или про "снова чёта украли"?
2
A
Просто решают корпоративные задачи внутри своего холдинга, ничего не изменится (ниже будут писать про распил и разворовали страну)
7
b
От перемены слагаемых сумма не меняется. А сумму сделки не надо критически оценивать, и делать вывод, дешёвый или дорогой клуб. Это сделка. На бумаге не обязательно рыночная цена указывается. Определенным кругам в РЖД так выгоднее.
2
Хз как относиться к этой новости, раз даже ни совдир, ни ген дир не коммментят это
2
Дочка ржд отдаёт другой дочке ржд, потому что долги мешают первой заниматься основной деятельностью, лол. И вторая дочка берет кредит у третьей дочки ржд, чтобы собсна сделку осуществить. Кто в России живёт - тот в цирке не смеётся.
2
в чём смысл копировать сюда топ-комменты со Спортс.ру?
Оттуда, угу.
Да ладно вам. Просто коммент понравился и я с ним согласен.
1
O
У одной дочки много свободных денег, а второй нужны деньги. Перебросили 4 ярда. Бухгалтерские дела.
Забавно когда на стадионе постоянно крутят рекламу ремонтов вагонов, как будто ктото из зрителей этим заинтересуется ag
1
Более забавно как по всем телеканалам рекламируют Газпром) Как будто кто-то то кроме них продаёт в России газ)
3
Обозначают присутствие, позитивное отношение вырабатывают, бла бла
рекламируют 10 разных компаний за матч, но все понимают, что всё это дочки ржд erik
1
Для Локомотива эта новость не имеет некого эффекта ,как было так все и останется ,это как в семье ,с 2008 по 2019 год отец за электричество платил ,а с 2019 года будет платить мать )для РЖД весь спортивный проект как социальная нагрузка ,а не бизнес поэтому некуда они не денутся .
1
Мать не причём, говорят дочка будет платить ag
1
купил бы нас какой-нибудь Джефф Безос, эхх.
1
v
Клуб стоит меньше чем годовой бюджет, ну да)
1
Не знал, что у ВТБ и акции Локомотива есть, эти вообще везде скоро будут
Вот бы нас когда-нибудь арабы купили, было бы много денег
Главный вопрос: а что потом?
O
ВТБ то каким раком у нас вылез?
Чё-то обидно, Спартак вон себя в 1 миллиард евро оценил, а Локо всего 57 миллионов долларов.
Оценил, не значит реально)
Недорогой клуб :(
О чём и говорил Наумов. Чтобы клуб был дорогой - нужна инфраструктура на его балансе и чтобы игроков клуба можно было бы записывать как движимое имущество.
Гинер свой ЦСКА, если чё, выгодней кому-нить втулил бы.
При чем тут это, речь не идёт прям о продаже. Так же РЖД клуб принадлежит
6
Д
По следам Анжи и Амкара... . или Динамо-территория хороша под ЖК Черкизово.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять и читать комментарии, войдите или зарегистрируйтесь