Вратарь Биджиев играл с Карпиным в ЦСКА и Джанашией в «Локомотиве». Спортивный директор Биджиев подписал Лекхето и Ивановича, Виллиана и Кокорина. Тренер Биджиев вывел курский «Авангард» в финал Кубка России. А еще он работал ассистентом Гуса Хиддинка.
Из его интервью вы узнаете:
Кто посоветовал «Локомотиву» взять Лиму
Зачем в самолете «Анжи» ванны со льдом
Кого «Локо» купил без медосмотра
Почему Нигматуллин не попал в «Ювентус»
Кто угрожал Хиддинку ножом
— Почему оставили футбол в тридцать два года?
— Скопились травмы — последствия надрывов, растяжений. Решил кардинально изменить жизнь и на два года ушел в Счетную палату, собрал серьезный багаж знаний и вернулся в «Локомотив» спортивным директором.
— Первый игрок, которого привели в «Локомотив»?
— Больше запомнился Лехкето. В Южной Африке встретились с его тренером Виктором Бондаренко, вышли на другие команды, поговорили с нападающим Бенджани Мварувари. Высокий, скоростной, забивной. Хотели видеть его в «Локомотиве».
— Что помешало?
— Хозяин его команды — Джомо Соно, очень известный человек в Африке. Колоритная фигура. Боролся с апартеидом, играл с Пеле в «Нью-Йорк Космос». Мы уже почти договорились, но вмешался «Осер». Потом Мварувари несколько лет играл в «Манчестер Сити».
— Какие еще трансферы не состоялись?
— Переговоры со шведом Маркусом Розенбергом подзатянулись. Его отец приезжал в Москву, был в полном восторге, но агент Мартин Далин склонил игрока к переходу в «Аякс». Еще мы интересовались Яном Веннегором оф Хесселинком, я писал по нему письмо Гусу Хиддинку, с которым еще не был знаком, но в итоге игрок и его отец-агент выбрали «Селтик».
— Какие сложности были в трансфере Лекхето?
— Трудно было сопоставить уровни чемпионатов ЮАР и России. А потом он поехал со сборной на турнир в Португалию, где мы были на сборах. Палыч увидел Лекхето и решил его взять.
— Правда, что вы ехали в Сербию за защитником Оцоколичем, а взяли Обрадовича?
— Да, но Милан сразу приковал внимание — он был одним из лучших защитников Сербии. Быстрый, цепкий, с мячом хорошо работал. После игры обговорил его трансфер с хозяйкой «Обилича», певицей Светланой Ражнатович, и началась бумажная работа.
— Кто из африканцев дольше адаптировался?
— Обиора — замкнутый парень. Не гулял, сидел дома. Уникальный человек — ложился здоровым, а просыпался больным. Звонил: «Мистер Хасан, у меня проблемы». Тренеры вскипали из-за его постоянным травм, но при этом он забил «Реалу» в Лиге чемпионов и стал вторым бомбардиром премьер-лиги-2001.
— Бранислав Иванович приходил в «Локомотив» восьмым-девятым защитником. Как всплыло его имя?
— Рекомендация Муслина. Я полетел на переговоры с президентом его клуба ОФК, с которым уже был знаком (у него же покупали Вучичевича). Иванович мне сразу понравился — скромный, воспитанный парень, физически мощный.
— Чья идея взять 33-летнего Лиму?
— Порекомендовал, кажется, Арсен Минасов. Семин этого игрока прекрасно знал, так что все завертелось быстро. Я полетел в Италию и обговорил условия трансфера с «Ромой» и Лимой.
— Другой итальянский трансфер — Франческо Руополо. Как его занесло в «Локомотив»?
— После травмы Сычева мы оказались в безвыходной ситуации. Имея ограниченные средства, сложно было совершить серьезный трансфер. Нам предложили Руополо — игрока такого плана, габаритного центрфорварда, у нас не было. Деваться было некуда — взяли его. Конечно, его уровень не такой, чтобы прийти и потащить за собой команду. Но пару мячей в Кубке УЕФА забил.
Денис Романцов