Сегодня в «Лужниках» сыграют сборные России и Бразилии. В этой игре не примет участия голкипер «Локомотива» Гилерме. Сейчас он находится далеко от Москвы и смотреть матч будет по телевизору.
– Мы с «Локо» тренируемся в Сочи, – начинает вратарь. – Встречу буду смотреть у себя в номере. Скорее всего, вместе с Эдером. Мы сейчас много общаемся, ведь Фарфан и Фернандеш уехали. Из португалоговорящих остался только я.
– Вы не играли в последнем матче – с «Атлетико». Как сейчас себя чувствуете?
– Отлично. Мышечное повреждение ушло. Занимаюсь в общей группе без ограничений. Рассчитываю сыграть в ближайшем матче за «Локо».
– Обидно, что не участвуете в зарубе двух родных команд?
– Конечно, хотелось бы сейчас оказаться в сборной России. Увы, меня не вызвали, но я продолжаю работать для попадания на ЧМ-2018.
– Вас не вызвали из-за травмы?
– Насколько я понимаю, моя травма тут ни при чём. Я не попал в число четырёх вратарей, которых пригласили. Последний раз меня вызывали на Кубок конфедераций.
– Вас это удивляет?
– Всё зависит от тренера. Он на данный момент больше доверяет другим. Тут особо нечего обсуждать. Это выбор Черчесова.
– У вас есть контакт с Черчесовым или тренером вратарей Стауче – разговариваете по телефону или переписываетесь?
– Нет, не общаемся.
– Что вероятнее, вы поедете на чемпионат мира или нет?
– На сегодняшний момент я склоняюсь к тому, что всё-таки нет. Хотя многое зависит о того, как проявлю себя в оставшихся матчах.
– Думаете, вас не возьмут, даже если вы станете чемпионом России?
– Это так не работает. В прошлом году «Спартак» был чемпионом, но Реброва не вызывали. Сейчас мы идём на первом месте, но меня нет в сборной. Таблица не имеет принципиального значения.
«В сборной России знают ругательства на португальском»
– Если бы вас сейчас вызвали, то не ошиблись бы раздевалкой в «Лужниках»?
– Нет-нет. Я никогда не был в сборной Бразилии и уже привык к нашей команде.
– Какие ругательства на португальском нужно знать игрокам сборной России?
– А там и без меня всё знают. Игроки сборной России достаточно играли с бразильцами в клубах, поэтому все ключевые слова им известны. И уже давно.
– Журналисты ещё не достали перед матчем Россия – Бразилия?
– У меня было 5-6 интервью за последние две недели. Это значительно больше, чем обычно.
– Вы заглянули в отель сборной Бразилии, пока были в Москве. С кем пообщались?
– С Нето и Фернандиньо выпили кофе. Мы играли вместе в юношеской команде. До сих пор дружим.
– О чём говорили?
– Говорили о семьях и сборной Бразилии. Нето недавно стал отцом.
– А о сборной?
– Парни сказали, что заявка на ЧМ-2018 уже фактически сформирована. Там всего около четырёх мест осталось. Есть вопрос по третьему вратарю и по нескольким позициям в поле. Меня спрашивали про сборную России. Объяснил, что просто не будет, мы можем навязать вязкий футбол, давать мало пространства для атак.
– Короче, играть от обороны. Именно с такой игрой бразильцы не смогли справиться в последнем товарищеском матче – против англичан на «Уэмбли» (0:0).
– Да. И то же самое было в недавнем матче Россия – Аргентина, когда гости не могли отличиться до 86-й минуты. Латиноамериканские команды не любят сталкиваться с таким стилем.
– Каково сборной Бразилии без Неймара?
– Потеря, конечно, но впереди есть Коутиньо, Габриэл Жезус, Дуглас Коста и Виллиан. Такие игроки могут заменить Неймара. Так что никого волнения на этот счёт нет.
«Если ФИФА и РФПЛ борются с расизмом, то наказания должны появляться»
– А теперь про РФПЛ. «Спартак», ЦСКА, «Зенит» или «Краснодар» – кто главный конкурент в борьбе за золото?
– «Спартак» и ЦСКА. Думаю, что они будут биться за первое место до последней возможности. Нам с ними уже не играть в этом сезоне. Всё зависит только от нас самих. Нужно побеждать, не оглядываясь на конкурентов. Нельзя думать, будто мы уже чего-то добились. Впереди восемь тяжёлых матчей.
– Вас удивило решение КДК не закрывать сектор болельщиков «Спартака» после того, как в отношении вас снова звучали расистские скандирования?
– Я не так хорошо разбираюсь в критериях, по которым оценивают эти ситуации. По ходу игры я вообще не слышал никаких оскорблений в мой адрес. Ни во время Суперкубка, ни сейчас. Хотя если эти случаи зафиксированы, а ФИФА с РФПЛ действительно хотят бороться с расизмом, то какие-то значительные наказания должны появляться. Иначе это может продолжаться вечно. Не говорю, что меня эта ситуация задела. Я не обращаю внимания. Я ведь даже не темнокожий.
– Да, не особо.
– Я 10 лет в России. У меня нет с этим проблем.
– И последнее. Вы сказали, что отдадите свою футболку ребёнку, который посвятил вам плакат — достаточно было просто написать вам. Это было сделано?
– Да. Договорились, что на ближайшей домашней игре будет возможность прийти к нам в раздевалку. И там я отдам футболку.
– Представляете, сколько теперь детей будут делать такие баннеры с вашими именем ради футболки?
– Ох… Ну посмотрим.
Григорий Телингатер