10 марта в России захлопнулось трансферное окно. Эксклюзивные подробности самых громких переходов, фамилии звезд, которые так и не доехали до России, и интригующие обещания на летнюю трансферную кампанию – в монологах руководителей ведущих российских клубов.
Алексей ЗИНИН, директор по развитию клуба:
ЧТО УДАЛОСЬ
– В целом мы оцениваем эту трансферную кампанию более чем удовлетворительно.
Во-первых, для нас важно было сохранить тех игроков, на которых мы надеемся. Глушаков, Торбинский, Шишкин и Лоськов продлили контракты с клубом, причем за исключением нашего возрастного капитана, все – на длительный срок. Янбаев, Гилерме, Гатагов, Баша, Майкон и Фалл, испытывающие к себе повышенный интерес со стороны других команд, также остались у нас.
Во-вторых, мы расстались с целым рядом игроков, на которых по разным причинам не могли рассчитывать в новом сезоне. Тем самым мы ощутимо разгрузили зарплатную ведомость, что в условиях жесткой экономии имеет большое значение. Например, такие трансферы, как продажа Алиева с Вагнером, заметно пополнили казну клуба.
В-третьих, мы провели очень основательную внутреннюю селекцию, в результате которой наши молодые футболисты Бурлак, Оздоев, Полоз, вернувшиеся из аренды Игнатьев и Минченков оказались в основной обойме. Мы ожидаем, что многие из этих ребят заявят о себе в самое ближайшее время.
В-четвертых, мы закрыли откровенно проблемные позиции. Взяли двух российских левоногих защитников – Андрея Иванова и Нахушева, что в условиях нашей стратегии, согласно которой фланговые защитники могут быть только россиянами, крайне важно. Также мы пригласили Амельченко – опытного вратаря с российским паспортом. Мы усилили креативную составляющую, приобретя плеймейкера Ибричича. Для глубины состава у нас появился перспективный атакующий универсал Маренич.
ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
– Изначально мы ставили перед собой глобальные задачи на эту трансферную кампанию. Но с приходом Юрия Анатольевича (Красножана. – Прим. ред.) уже имеющиеся игроки постепенно расцвели. Например, благодаря резкому прогрессу Игнатьева и Полоза, а также удачным действиям на этой позиции универсального Майкона мы отказались от приобретения правого хавбека. Хотя уже проделали большую работу и достигли предварительной договоренности о покупке одного из лучших полузащитников голландского чемпионата. Но в итоге мы посчитали, что, купив дорогого легионера, мы перекроем кислород своим способным ребятам.
Также некая трансформация наших взглядов происходила и в отношении форвардов. Сычев и Майкон в контрольных играх производили мощное впечатление. Дима раззабивался, бразилец раскрепостился. Не забывайте про Фалла, между прочим, прекрасного забивалу, имеющего титулы лучшего бомбардира чемпионатов Дании и Норвегии. Плюс прогрессирующий Минченков. Плюс Ибричич, способный сыграть второго нападающего.
В связи с этим мы решили, что если покупать форварда, то только такого, который придет и сразу же заиграет, а не того, по которому будут сомнения. Мы досконально изучили рынок, отработали сотни вариантов и остановили свой выбор на нескольких кандидатах. Но приобретение любого из них возможно только в летнее трансферное окно. Переплачивать или совершать покупку ради покупки мы считаем нецелесообразным.
ПРОВЕРКА СЛУХА
– Что касается турецкого нападающего Йылдырима, мы действительно уже обо всем договорились, но получив результаты медицинского обследования игрока, контракт подписывать не стали.
В разработке было несколько человек, которые в итоге переехали в Россию в другие клубы. Один из примеров – Тарделли, от которого «Локомотив» отказался еще в декабре на стадии изучения соотношения цены и качества.
К эквадорцу Кайседо у нас был конкретный интерес, но мы не готовы платить неадекватные деньги, которые за него просили.
Марику мы также рассматривали на определенном этапе. Однако в стадии финальной проработки кандидата вылезли некоторые нюансы, так называемые повышенные риски, и мы решили отказаться от Марики, причем это не было связано с его спортивными характеристиками.
Вообще почти всех нападающих, фамилии которых появлялись в прессе, мы и впрямь изучали. Но за исключением Йилдырима и Кайседо информация попадала в газеты тогда, когда мы уже отклонили эти варианты.
Также на нас выходили представители Муту, Форлана, Амаури, Амброзини, Каморанези и ряда других титулованных игроков. Но мы готовы покупать только тех футболистов, которые еще не достигли своего пика, у которых есть будущее, которые ликвидны. А мировым звездам, тому же Форлану, пришлось бы платить раза в два больше, чем нашим лидерам, и это внесло бы дисбаланс в коллектив.
Верен слух и о том, что самые тяжелые переговоры у нас были по Ибричичу. В Сплите к Ибре относились как к национальному достоянию. И в первой части переговоров мы даже не обсуждали финансы. Для руководителей «Хайдука» было очень важно понять, в какие руки они отдают свое «семейное золото». Это было трогательно. При обсуждении же денежной стороны сложность возникла в том, что «Галатасарай» ранее предлагал за боснийца слишком большие цифры, от которых «Хайдук» и отталкивался. У нас же есть принципиальная позиция: мы не собираемся ни за кого переплачивать. В итоге в какой-то момент переговоры зашли в тупик, и тогда Ольга Юрьевна (Смородская. – Прим. ред.) сделала мудрый ход: оставила Ибру, который очень к нам рвался, наедине с хайдуковским руководством. Футболист смог найти дополнительные аргументы, главный из которых звучал так: «Я хочу играть в «Локо»!»
Что касается Алиева, то до последнего момента сделка была под вопросом. Международные трансферы у нас совершаются таким образом, что в РФС сотрудница заходит на компьютере в специальную программу и регистрирует переход. И 2 марта, в последний день трансферного окна в Украине, эта сотрудница, как и все нормальные люди, уехала с работы в шесть часов вечера, а киевляне возобновили переговоры около восьми вечера. Договоренность и вовсе была достигнута в десятом часу. Мы позвонили этой девушке на мобильный телефон, но трубку она не взяла ни после десятого звонка, ни после двадцатого. Нам пришлось поднять все наши связи, и в конечном итоге через час нам удалось с этой девушкой связаться. Еще бы чуть-чуть и Саша остался в «Локомотиве».
ЧЕГО ЖДАТЬ ЛЕТОМ
– В своей политике мы изначально учитывали тот факт, что нынешний чемпионат будет идти полтора года, и «бомбовый удар» наметили на летнее трансферное окно. К лету мы будем иметь абсолютно четкую картину, кого и зачем покупать. Думаю, мы совершим около трех точечных покупок.
ЧЕМ УДИВИЛИ ДРУГИЕ
– Могу сказать, что российские клубы этой зимой потрясли весь футбольный мир. На Западе окончательно уверились в том, что в России перебор денег. Сейчас, если, например, один голландский клуб готов продать игрока другому голландскому клубу за четыре с половиной миллиона евро, то появившемуся на горизонте российскому клубу будет предложено заплатить восемь-девять миллионов, и в ходе переговоров эту сумму можно будет снизить максимум до шести с половиной – семи миллионов.
С одной стороны, благодаря такой российской щедрости в наш чемпионат приехало несколько очень неординарных исполнителей. Это приведет к возрастанию конкуренции и общего уровня чемпионата, повысится интрига, и не исключено, что теперь центральными матчами тура могут быть встречи наподобие «Анжи» – «Терек», что тоже здорово. Но с другой стороны, мы сами себе создали дополнительные трудности на будущее. Покупать игроков будет еще сложнее, потому что условный коэффициент накрутки для российских клубов станет еще выше.
Лялин А.