Председатель совета директоров – о заседании СД, приобретении Никиты Медведева и трансферном бюджете клуба.
– Сегодня мы и не планировали принимать какие-то важные решения, – сразу сказал Мещеряков.
– Почему?
– Обсуждали два вопроса. Во-первых, организацию работы перед зимней трансферной кампанией. Именно организацию работы. Во-вторых, в нулевом чтении рассматривался бюджет.
– Уже понятно, какие позиции будете укреплять зимой?
– На такие вопросы я никогда не отвечаю, пока трансфер не совершен. По бюджету же были высказаны пожелания и замечания членами СД. Создана комиссия, которая вместе с менеджментом доработает бюджет, чтобы принять его в декабре.
– Юрий Семин высказал свои пожелания по зимним трансферам?
– Он, конечно, присутствовал на заседании. Как обсуждать первый вопрос без него? Обсудили ситуацию в команде. Игру, проблемы, вопросы. Члены совета директоров должны же быть полностью в курсе, что происходит.
– Бюджет останется таким же, как и в этом году – 6 миллиардов рублей?
– Конкретные цифры я озвучивать не хотел бы. Он останется примерно таким же. Плюс-минус. В общем, системно он не будет отличаться от бюджета 2017 года.
– На СД поднимался вопрос о том, кто возглавит академию клуба.
– Это бред. Вообще этот вопрос даже не поднимался, не обсуждался.
– В прессе фигурировала кандидатура Владимира Кузьмичева.
– Я не знаю. Наверное, сейчас вспоминают людей, которые раньше возглавляли академию. И хорошо работали.
– Выясняли, как появилась информация о том, что сегодня вы могли инициировать отставку президента клуба Ильи Геркуса?
– Наверное, кому-то просто было скучно. Честно говоря, мне особо и неинтересно, откуда это все пошло.
– Обсуждали довольно резонансную запись Ильи Леонидовича в Инстаграме после ничьей с ЦСКА: "Прогресс все равно не остановить! Еще в середине 19 века паровозы вытеснили коней на обочину истории"?
– Все взрослые люди. Сами понимают, что и как говорить. Комментировать президента клуба за его слова некорректно. Лучше обратитесь с этим вопросом к нему.
– Многие не до конца понимают, зачем "Локо" летом приобрел голкипера Никиту Медведева?
– А давайте вернемся чуть-чуть назад?
– Давайте.
– "Локомотива" очень много критиковали за приобретение Фарфана. Так? А сейчас его уже чуть ли не гением называют, великим. В свое время мне говорили, зачем вы взяли Антона Миранчука. Ну и? А два года назад спрашивали: что у вас делает Фернандеш – мол, два года назад он был никто и звать его никак. Было такое? А сейчас выясняется, что последние полтора года Мануэл лучший полузащитник страны. Или один из лучших. Вот вам и ответ.
– Просто удивляет, что рекордсмен чемпионатов России по продолжительности сухой серии прочно сидит в запасе вашей команды...
– История следующая. Я понимаю тренера. Каждый должен заслужить свое место в составе. А если взять "Зенит", у него три состава людей, который могли бы усилить целый ряд команд. Или возьмите для примера хоккейный ЦСКА. Там такая же история. Вот и все.
– Как реагируете на нападки в адрес клуба, что сумма агентских и подъемных выплат за приход в клуб Медведева составила 3 миллиона евро?
– Ну я же могу рассказать много чего про то, кто сколько за кого заплатил. Можно взять абстрактную команду, которая тратит большие суммы на трансферы. А звезд с неба не хватает. Все определяет результат.
– После дерби с ЦСКА локомотивское сообщество называет Вернблума чуть ли не главным злом российского футбола...
– Моя реакция? Игра есть игра. Это раз. С футболистами должны разбираться соответствующие органы. Судейские. А все остальное – эмоции.
– Они пройдут, утихнут?
– Это эмоции. А ударил он локтем или нет – это пусть определяет судейский корпус. Я его подменять собой не собираюсь. Могу лишь сказать, что мы будем жестко отстаивать интересы своих игроков. Но в рамках существующих правовых норм в РФПЛ и в РФС. Простите, но такие вопросы решаются не на страницах газет, а в соответствующих органах.
– Ваше отношение к Вернблуму?
– Как я уже сказал, с такими вещами должны разбираться специальные комитеты. В противном случае, мы далеко можем зайти... На днях отмечали 100-летие революционного самосознания. И вот я не хочу, чтобы это самосознание заходило в футбол.