
По информации Лайфа один из самых влиятельных российских оллигархов, 59-летний Борис Роттенберг может стать владельцем части акций футбольного клуба "Локомотив". Однако прежде чем говорить о мотивах данного решения стоит вспомнить, с чего все начиналось.
Новость о том, что для РЖД непрофильный актив в лице футбольной махины с железнодорожным именем "Локомотив" является обузой не выглядят как гром среди ясного неба. Ведь тучи над клубом стали сгущаться уже давно, и если над "большим" Локо их еще удавалось разогнать, то фарм-клуб красно-зеленых "Локомотив-2", несколько лет выступавший в ПФЛ, стал первой жертвой нерентабельности и лишних, ни приносящих никакой выгоды, затрат.
Потеря "Локомотива-2"

Амбициозный проект создания команды для подготовки резерва для основного состава был создан в Черкизово в 2008 году во времена правления Николая Наумова. Стоит отметить что второй "Локо" был первой "дочкой" представителей премьер-лиги во втором дивизионе. Уже после, по примеру "Локомотива" пошли и другие гранды российского футбола: были созданы "Зенит-2" и "Спартак-2". Не желая брать на себя еще один непрофильный актив РЖД вручило вторую команду в руки также своей дочерней компании - "Федеральной грузовой компании". Именно она на протяжении нескольких сезонов несла все затраты, являясь генеральным и единственным спонсором "Локо-2". Бюджет для второй лиги был солидным, несколько сотен миллионов рублей, но деньги уходили далеко не на зарплаты молодым футболистам и сотрудникам клуба. Ольга Смородская, возглавив главную команду дистанционно сразу отделилась от второй команды и "Локомотив-2" был вынужден платить своему старшему брату буквально за все - аренду стадиона, тренировочных полей, питание игроков на базе основной команды и аренду транспорта, который числился на балансе большой команды. В итоге в мае 2014 года Смородская вообще расформировала команду, забрав финансовый поток из "ФГК" .
Красно-зеленые акции
Контрольный пакет "Локомотива", около 95 процентов акций, несколько лет назад был отдан еще одной дочке РЖД - компании "Транстелеком", остальные 5 процентов находились на балансе у физических лиц. При этом РЖД оставался генеральным спонсором команды, что отталкивало от "Локомотива" других потенциальных партнеров.
- РЖД и ее дочкам тяжело нести на себе финансовре бремя по содержанию спортивных команд, ведь не стоит забывать что колоссальные средства тратяся и на другие "Локомотивы" - волейбольный, баскетбольный и хоккейный. Но "Локо" футбольный самая затратный и не выгодный, на него ежегодно тратится несколько миллиардов, а отдача и прибыль нулевая, - расскал "Лайфу" источник из руководства одной из дочерних компаний РЖД. - В связи с претензиями ФАС по непрофильным активам и сменой в руководстве самой структуры в компании действительно задумались о передачи большей части акций сторонним, в том числе и частным компаниям. В будущем же не исключен и вариант, что РЖД поступит по примеру "Россетей" и ЦСКА, где первые являются только генеральным споносором команды, но не владельцем.
Новый путь

Из источников Лайфа в "Локомотиве" стало известно, что есть два человека, которые активно желают принять участие в новом развитии команды. Их связывает одна фамилия, это бизнесмены Борис и Роман Ротенберги.
- Ротенберги дейтсвительно хорошо знакомы с новым президентом "Локомотива" Ильей Геркусом, - продолжил источник в клубе. - Сейчас в связи со сменой власти в "Локо" ситуация внутри клуба абсолютно непонятная. Нет никакой ясноти касательно дальнейшего развития и кадровых решений и действительно в команде ждут прихода Ротенбергов. Но пока не до конца ясно, с какой долей активов они могут внедриться в "Локомотив". Но совершенно точно речь идет о пакете акций, которые позволят им принимать активное участие в кадровой и трансферной политике клуба.
И действительно Борис Ротенберг после неудачи в футбольном "Динамо" активно ищет новый потенциально выгодный и перспективный с точки зрения маркетинга клуб.
Так по информации "Лайфа" Борис Ротенберг финансово помогал решать проблемы экс-тренеру "Ростова" Курбану Бердыеву и даже пытался выкупить контрольный пакет клуба, числящегося на балансе Ростовской области. Но ему не удалось найти взаимононимания с губернатором Василием Голубевым.
Интересно, что перед новый президентом "Локомотива" Ильей Геркусом стоит непростая задача - сделать клуб успешным экомическим проектом, взяв за основу лучшие примеры грандов европейского футбола, которые в большинстве своем принадлежат сразу нескольким компаниям или группам лиц. Так что изменения в "Локомотиве" действительно грядут и ждать их болельщикам осталось недолго.