Амр Заки
«Локомотив» подписал бомбардира из Египта после победного для «фараонов» Кубка Африканских Наций, где Амр блеснул. Сделка обошлась железнодорожникам в сумму, близкую к 3 миллионам евро, однако за полгода в Москве Заки не провел ни одного официального матча, лишь пару раз появившись на поле в первенстве дублеров. Быстро разочаровавшись в форварде, «Локо» сначала на правах аренды, а затем и с концами отправил Заки в «Замалек». На родине Амр продолжил забивать и даже съездил в удачную командировку в Англию, где результативно выступал за «Уиган».
Шарлес
Кто-то здорово нагрел руки на переходе Шарлеса в «Локомотив». Агенты игрока и представители «Крузейро» раскрутили московский клуб на 5 миллионов евро, но дорогостоящий полузащитник сходу попал в глубокий резерв, откуда выбрался только после ухода Рашида Рахимова, но не сказать, что стал ключевой персоной при Семине. Потом хавбека преследовали травмы, он дважды мотался в командировки на родину, а потом и вовсе разорвал контракт с «Локомотивом», чтобы вернуться в «Крузейро». 24 матча за три сезона – вот, что купили москвичи за 5 миллионов евро.
Гильермо Перейра
Просто чудовищный, непростительный промах, потому что «Локомотив» повел себя глупо, переплатив за вечно травмированного хавбека «Мальорке» в последние часы трансферного окна и не проведя полноценного медицинского обследования. В итоге, аргентинец, стоивший 3.5 миллиона евро, только и делал, что лечился. Раз в месяц он мог появиться на поле, чтобы покатать мяч вдоль центральной линии и вновь поломаться. Через год москвичи отправили Гильермо в аренду в «Янг Бойз», а вскоре договорились о расторжении контракта.
Селсиньо
Селсиньо называли клоном Роналдиньо, он считался восходящей звездой, а «Локомотив» гордился этим приобретением. Правда, недолго. Юный технарь оказался просто не готов к взрослому мужскому футболу, стоило этому действительно талантливому парню получить разок по ногам, и он становился тенью, бесшумной и покорной. За год Селсиньо сыграл за железнодорожников четыре матча и забил один гол. Приобретен он был за 5 миллионов, а спустя сезон отбыл в «Спортинг» в обмен на 2 миллиона евро. Хорошо, хоть лиссабонский клуб согласился разделить потери: Селсиньо так и не превратился из декоративного дриблера в футболиста.
Бай Джиби Фалл
В 2009 году «Локомотив» искал забивного форварда, и селекционеры обратили внимание на бомбардира из Скандинавии: сенегалец настрелял три десятка голов за два сезона, выступая за датские «Раннерс» и «Оденсе». Вот только на деле Фалл оказался из того материала, по которому обычно стучат, чтобы не сглазить. И ладно бы, если бы обошелся в пару банок икры, так ведь Джиби обошелся «Локомотиву» в солидные 4.7 миллиона евро, выпущенных на ветер. Фалла пытались реабилитировать командировками в Норвегию и Данию, но даже это не помогло, сенегалец был безнадежен.
Андрей Иванов
«Локомотив» питает известную слабость к воспитанникам «Спартака», которые в большинстве случаев приносят немалую пользу. Но бывают и исключения. Железнодорожники, не слишком задумываясь, схватили Андрея Иванова за 3 миллиона евро, но так и не придумали, что с ним делать. Считавшийся перспективным защитник как будто «развалился» после этого трансфера, ведь даже аренды в «Томь» и «Ростов» не помогли ему обрести свое футбольное счастье. Так и ушел из «Локо» свободным агентом три года спустя, сыграв за основу три матча.
Сенияд Ибричич
Ольге Смородской нужно было как-то оправдывать покупку никому не известного боснийца за 5 миллионов евро, поэтому Сенияд получил от президента клуба роскошную рекламу: «Ибричич является одним из лучших игроков Европы, входит в десятку лучших плеймейкеров». Вот этот парень? Серьезно? Конечно, от полузащитника ждали чудес, но предполагаемый преемник Лоськова в трех десятках матчей отметился только одной результативной передачей. Забил, правда, четырежды, но отличался в тех встречах, где шла игра у всей команды. Поехал по турецким арендам, а потом и совсем покинул «Локо», не принеся в казну ни гроша компенсации.
Роман Павлюченко
Тут все дело в сумме трансфера и зарплате футболиста. Приглашение Романа Павлюченко обошлось «Локомотиву» примерно в 16 миллионов евро: 9 млн получил «Тоттенхэм», еще около 7 клуб должен был форварду по заключенному контракту. В итоге, за три с половиной года в «Локо» Роман забил 16 голов. Таким образом, один забитый российским форвардом мяч обходился железнодорожникам в один миллион евро. Вот так курс!
Лассана Диарра
Аналогичная история с двумя парнями, которых «Локомотив» по доброте душевной забрал из «Анжи». Диарра обошелся железнодорожникам в 12 миллионов евро плюс зарплата около 5 млн., но сыграл только один сезон, в котором москвичам удалось войти в тройку призеров и до последнего тура бороться за чемпионство. Однако последующий конфликт и разрыв отношений заставил считать этот трансфер провалом: вложения в топ-игрока ничуть не оправдались.
Мубарак Буссуфа
Аналогичная история с Буссуфа. 15 миллионов евро – именно в такую сумму обошелся марокканский полузащитник «Локомотиву», это самый дорогой трансфер в истории клуба, но Мубарак был таким, каким его ожидали видеть в московском клубе, лишь поначалу. Потом случилась история с отстранением от тренировок, но и после ухода Кучука хавбек не смог полноценно вернуться в состав. Сейчас ему судорожно подыскивают новый клуб, хотя Буссуфа не прочь «досидеть» царский контракт, который действует до лета. В итоге, сотрудничество с Мубараком обойдется «Локо» в 30 миллионов евро, но разве эта затрата окупилась?