Алан Касаев: настроение паршивое, результаты ужасные
Полузащитник "Локомотива" – о ситуации в команде и об опале своего бывшего одноклубника Игоря Денисова.
Разговор с Касаевым состоялся вскоре после поражения "Локомотива" от "Уфы". Прилетев из Перми, хавбек поехал на базу в Баковку. Там его и застал звонок корреспондента "СЭ".
– Никто никого не запирал, – сразу сказал Касаев. – Это не наказание от Божовича, я сам приехал. Хочу кое-какие процедуры пройти, в бассейне поплавать. Да и вообще привести мысли в порядок.
– Как обстановка в коллективе?
– Все злятся. Настроение паршивое. А каким оно может быть? Результаты ужасные. Такого никто не ожидал – ни я, ни команда, ни тренеры. Тяжело понять, с чем это связано. Постоянно обсуждаем ситуацию друг с другом, ищем ответы, но пока, как видите, не получается. Сейчас нужно собраться, взять себя в руки и провести концовку так, чтобы не было стыдно. Биться за клуб, за себя, за имя.
– Сезон теперь спасет только победа в Кубке?
– В чемпионате дела совсем плохи. Само собой, во всех матчах будем играть на победу, но, если честно, всем ясно, что Кубок сейчас – основная цель.
– Согласны, что "Локомотив" перестал давать зрелище? Ведь помимо результата, нет и игры – так, во всяком случае, кажется со стороны.
– Согласен. Болельщики приходят на стадион и вместо красивых голов в чужие ворота видят не пойми что. Какой-то сумбур, беспомощность. И печальный результат.
– Кто виноват?
– Команда. Те, кто выходит на поле. Это на сто процентов наша вина. Самое обидное – мы ведь умеем играть по-другому. Показывали это осенью, причем в матчах с серьезными соперниками.
– Может, вам, как "Спартаку", против сильных играть легче?
– Такого нет. Команда одинаково ответственно готовится к каждому матчу. Но в чем-то вы правы – иногда не хватает концентрации. С теми же "Уралом" или "Уфой". При этом против "Динамо" провели приличный матч. Даже несмотря на удаление.
– Лично к себе у вас какие претензии?
– Они есть. Наверное, не стоит о них говорить вслух, но я все понимаю. Если не отдаю передачи, с которых нападающие могли бы забить, значит, недорабатываю. В то же время не забывайте: футбол – командная игра. Все игроки зависят друг от друга. И нам нужно вместе работать, чтобы выйти из кризиса.
– Но ведь и тренер – часть команды.
– Знаете, я не люблю говорить, что тренер плохой, а футболисты хорошие. Это абсурд. Когда мы набирали очки, Божович всех устраивал, а сейчас вдруг перестал? Так не бывает. Мы готовимся к матчам так же, как и осенью. Физически готовы хорошо. К нам вопросы.
– Не хотите, как Игорь Денисов, дать тренеру совет?
– Совет – неправильное слово. Я могу о чем-то тренера спросить, и это совершенно нормально. Вот мы скоро соберемся командой, будет разбор, где каждый сможет высказаться. Но решения все равно принимает Божович, это никто не ставит под сомнение.
– Денисов вроде как откровенно нарушил субординацию. Вы ведь знакомы с Игорем – что с ним не так?
– С Гариком мы дружим, я очень хорошо знаю этого человека, и то, что читаю о нем в прессе и в интернете, мягко говоря, удивляет. Денисов задал тренеру обычный вопрос, без всякого злого умысла. Там ни слова не было про Борю Ротенберга, о чем много писали, это бред. Как можно было такое придумать? Ротенберг пробился в состав, нормально играет, какие тут могут быть вопросы? Я играл в "Динамо", в команде нормальные отношения. Денисов спрашивал про другое.
– Про Юсупова.
– Да. А что такого в этом вопросе? То, что Денисову сейчас не дают играть, на мой взгляд, неправильно. От этого страдают все – не только сам Игорь, но и сборная России, "Динамо", болельщики. Просто Денисов – боец, он всегда говорит то, что думает. И не за спиной, а в лицо. Для многих его характер становится проблемой.
– Разве правильно озвучивать все свои мысли?
– Люди разные. Не хочу давать никому оценок. Повторюсь, Денисов – сильный футболист, который должен играть. Другого такого игрока в России просто нет. Да, он неравнодушен, но разве это плохо?
– Вы тоже неравнодушны, но сдерживаетесь.
– Не всегда. Иногда изнутри весь кипишь и в раздевалке можешь сказать что-то резкое. Но все понимают, что это эмоции. Я никогда не указывал тренерам, что им делать. И Денисов не указывал. Надеюсь, конфликт еще можно погасить. Грустно, что из одного вопроса выросла целая история. И жаль, что за Гарика никто не вступился.