Обозреватель «Советского спорта» Михаил Борзыкин в своем блоге в «Народной газете» проанализировал поражение «Локомотива» от «Рубина» (0:2).
«Локомотив» не смог забить в четвертом матче кряду и потерпел очередное поражение, так ничего и не показав в атакующей игре.
ПОИСКИ БИЛИЧА
Как и ожидалось, «Локомотив» вышел на игру с дуэтом разрушителей Тарасов – Тигорев. Таким образом, Славен Билич остался верен себе – в матчах с топ-клубами в средней линии железнодорожников уклон делается на оборонительную игру. Выше обозначенной связки расположился Глушаков, который должен был исполнять функции диспетчера. Существенные перестановки произошли в атакующей линии – на флангах вышли Григорьев и Майкон, а по центру – Павлюченко.
По стартовому составу можно было сделать вывод: Билич решил сыграть от обороны с расчетом на быстрые фланговые атаки. Но плану этому не суждено было осуществиться. И вот почему.
ГЛУШАКОВ
Сказалась ставка на оборону. И уже далеко не в первый раз в этом сезоне. В составе железнодорожников, по сути, есть только один игрок, способный сделать острый пас. Глушаков. И то, пойдет ли у «Локо» игра в атаке, во многом зависит от Дениса. Но что еще хуже – альтернативного варианта у команды нет, потому что ни Тарасов, ни Тигорев не наделены необходимыми навыками для ведения комбинационной игры. И именно это – отсутствие «плана Б» в фазе разгона атак – делает сегодняшний «Локомотив» крайне ограниченной командой, нейтрализовать наступления которой проще простого. Ноль забитых голов в четырех последних матчах тому доказательство.
Сложно сказать, что случилось с Глушаковым: то ли у него не пошла игра (эхо битвы на «Стэмфорд Бридж»), то ли против него грамотно сработал дуэт Натхо – Орбаис. Это еще только предстоит разобрать после повторного просмотра матча. Впрочем, сути это не меняет. Ставка на быстрые фланговые атаки у Билича не сработала потому, что не было конструктивного выхода из обороны, и мяч попросту не доходил до Григорьева и Майкона. Да и экстренный выход Обинны на позицию атакующего полузащитника ничего не изменил – «Рубин», забив первый гол, сам отдал территорию и перешел на контригру.
ПАВЛЮЧЕНКО
Совершенно точно Билич выпустил Романа для того, чтобы тот цеплялся за мячи при быстром выходе команды из обороны. И совершенно точно Роман не появился бы на поле, будь в строю Кайседо, который в компоненте «борьба за мяч» значительно превосходит россиянина. В теории тактика Билича в атаке выглядела перспективно, вот ее формула: команда выходит из обороны, СуперПав делает скидку на Григорьева, одного из самых быстрых «крайков» чемпионата, тот режет угол, а Майкон или подоспевший в штрафную Глушаков замыкают передачу. Сказка!
Но не только Глушаков провалил игру. Совершенно бездарно сыграл и Павлюченко. То есть «вне игры» оказались сразу две ключевые фигуры вертикальной оси. Потому-то у «Локомотива» и не было ни «позиционки», ни, на что был сделан акцент, контратаки. Пока «Рубин» сам не отошел назад, железнодорожники ни разу не проникли в штрафную площадь казанцев за счет комбинационной игры.
ШАБЛОН «РУБИНА»
Курбан Бердыев не стал изобретать ничего нового, сыграв в своем стиле, благо Роман Еременко набрал форму. Конек «Рубина» – это прежде всего плотность на всех участках поля: высокий прессинг в случае потери мяча и моментальное перестроение в случае быстрого прорыва соперника. Атака казанцев сформирована по довольно простой модели и называется «доведи мяч до Еременко». Когда это получается, у «Рубина» сразу же образовывается наступление по всей ширине поля, где всегда есть рациональное продолжение. Просто. Но против «Локомотива» большего и не потребовалось.
В такой игре нельзя не отметить роль Карадениза, сыгравшего, если хотите, опорного форварда – постоянно перемещаясь, он оказывался на нужном участке поля, предлагая себя для продолжения комбинации.
Но все это частности. Если же говорить в двух словах, план «Рубина» на игру сработал, а план «Локомотива» – нет. На сегодня казанцы – более классная команда с поставленной игрой. А вот железнодорожники все еще находятся в поисках гармонии. И в этом сезоне уже вряд ли ее найдут.