5 тур
Сб, 16.08, 15:00
Балтика
Балтика
Локомотив
Локомотив
6 тур
Сб, 23.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Ростов
Ростов
3 тур
Чт, 28.08, 19:30
Локомотив
Локомотив
Акрон
Акрон
7 тур
Вс, 31.08, 15:45
Локомотив
Локомотив
Крылья Советов
Крылья Советов
8 тур
Сб, 13.09, 16:45
Ахмат
Ахмат
Локомотив
Локомотив
4 тур
Вт, 16.09, 18:45
Акрон
Акрон
Локомотив
Локомотив
145
sport-express.ru

Кому есть дело до "Локо"?

Славен Билич
Кому есть дело до "Локо"?

Со времен Юрия Семина "Локомотив" считается одной из ведущих команд российского футбола. Но так ли это сейчас? На самом деле железнодорожники вскоре могут потерять статус топ-клуба - и дело тут далеко не только в их нынешней игре.

Незадолго до Нового года, отвечая на вопрос о дальнейших перспективах на сезон, один из руководителей "Локомотива" с горькой усмешкой бросил: дай бог закончить сезон в десятке. Шутка (если это, конечно, была шутка) оказалась пророческой. На дворе конец марта, позади 21 тур, а команда плетется на девятом месте, подпираемая десятым "Краснодаром".

В "Локомотиве" все плохо, что уже никого не удивляет. Вряд ли кто решится с этим поспорить. Одно дело, если бы плачевным был только результат, но ведь и игра, что называется, ни в какие ворота.

Невзрачный, тоскливый, унылый - определений тому футболу, который показывает команда Славена Билича, можно подобрать великое множество, и, пожалуй, нет смысла упражняться в красноречии. "Локомотиву" от этого легче не станет, а лишний раз пнуть лежачего - не самое великое дело.

Болельщики в большинстве своем понимают, что нынешнее девятое место отражает не столько реальную силу команды, сколько вообще положение дел в клубе. Сначала об этом тихонько шептались, затем заговорили в полный голос, сейчас, такое ощущение, поняли, что бесполезно уже и кричать. Можно сколько угодно рисовать обличительные баннеры, хором клеймить президента, бойкотировать игры - ничего от этого не поменяется.

(К слову, это касается не только "Локомотива", но и многих других клубов. Даже самые массовые акции протеста рано или поздно захлебываются - причем чаще всего в уютных кабинетах больших начальников, по-отечески принимающих самых авторитетных болельщиков. Но речь сейчас не о них.)

Первый шаг на пути к выздоровлению - признать, что ты болен. В "Локомотиве" этого делать не хотят, причем не хотят на двух ключевых уровнях - президентском и тренерском.

- Мы все больше обретаем узнаваемое лицо и становимся опасными для любого соперника,
- говорила Ольга Смородская после ничейного матча со "Спартаком", в котором ее команда в основном оборонялась. - По большому счету пока не хватает одного важного качества - стабильности.

В похожем смысле постоянно высказывается и Билич. Похоже, что на все беды команды у хорвата всегда готово одно универсальное объяснение: не хватило удачи, подвела реализация моментов. А так - мы на правильном пути, ребята это чувствуют, дайте еще немного времени. Кого хочет этими словами убедить Билич? Болельщиков? Их такие оправдания едва ли устраивают. Руководство? Оно, судя по недавнему заявлению Алишера Аминова, чаще всего занято другими проблемами. Самого себя? Вот это больше похоже на правду.

Вообще-то Билич производит впечатление неравнодушного человека. Ему как раз есть дело до команды. Но не попал ли он в плен к собственным иллюзиям? Ведь эмоции, которые в свое время зажигали сердца у его хорватских орлов, в России применимы далеко не всегда. Неужели за время работы в "Локо" он этого еще не понял?

Впрочем, вешать всех собак на хорвата я бы не стал. Вполне возможно, что с другим руководством и при других обстоятельствах у Билича в "Локомотиве" могло бы получиться. Все-таки тренер он, совершенно точно, неординарный и в своем роде замечательный. Маловероятно, что ему дадут еще один шанс в случае смены клубного руководства, но если это все же случится - понаблюдать будет любопытно.

А что же игроки? Уверен, они тоже несут часть вины за то, что происходит. Почему в команде не видно человека, который был бы готов повести партнеров за собой? Почему при наличии игроков, попадающих в национальную сборную, в "Локомотиве" нет того, что принято называть костяком? То есть формально он есть, но на деле - убери любого, и ничего не изменится.

Приведут ли к изменениям возможные перестановки на других уровнях, узнаем уже совсем скоро.
Новости по теме
Комментарии145
Когда это я кричал? Опять тебя понесло...
Ну я не конкретно про тебя.
Цитата: v922d
И вообще, я верю, что в зону еврокубков мы попадем!

и ты опять будешь продолжать кричать про еврокубки ???!!!

Ты не приболел..? Меняешь показания ежеминутно... ca
Вот ты как в притче. Мышеловка,- тебя, по ходу,- не касается.??? А показания я не меняю. Напиши какие показания я меняю ???
Понятно... что тебе ни хрена не понятно... bu Удачи.
А ты куда ??? Мне будет скучно без тебя.
Работать над собой! cz
А надо мной кто будет работать ???
За тобой приедут...
притча конечно красивая, самому понравилась, в роли "барана" еще быть не приходилась, а теперь по факту, для начало выложи статью, мы ее по обсуждаем, по поводу веры в прессы, я в нее не верю и тебе не советую, не один журналист, повторюсь не один, не знает что происходит в этих кругах, в кругах где крутятся миллионы зеленых, не знает какие матчи сливаются (а они сливаются) кто кого крышует, где, когда и сколько деньги отмываются, такая информация поверь мне не разглошается, а читать чьи то догадки и верить им желание особого нет, если же верить прессе до конца, то уверуй в то что в России почти нет коррупции, почитай про среднею зарплату по стране, про сотрудников МВД которые после переотистации стали истинными шушпаньчиками, а это же все пишет пресса которой так надо верить......
1
Забей...он будет через три дня...- на промывке мозгов он...Правда это не его случай, но всё же :))
2
мудрый совет коллега ab
1
очередное нытье. И вообще, я верю, что в зону еврокубков мы попадем!
M
Видать дело есть таким вот нытикам, которые во все плохое верят...
Да не переживайте,поднимемся еще )
Б
Хорошая статья. Практически со всем согласен. Не соглашусь лишь с тем утверждением, что на самом деле железнодорожники вскоре могут потерять статус топ-клуба - и дело тут далеко не только в их нынешней игре. "Локо" фактически уже потерял статус топ-клуба. Перед началом каждого сезона руководство озвучивает высокие задачи, поставленные перед клубом. Однако никаких улучшений в его игре и самом развитии как не было, так и нет. И не очень понятно, за счет чего же будут выполнены эти задачи? Селекция уже давно перестала быть образцовой, тренерская чехарда уже стала обыденным явлением, игроки не всегда горят желанием биться за результат. Отсюда и вытекает то, что имеем на данный момент. "Локо" стал типичным середняком нашего чемпионата, практически не претендующим ни на что существенное. Уже сам факт попадания в еврокубки можно считать пределом мечтаний, не говоря уже о борьбе за медали. А потом еще многие начинают удивляться, почему в наш клуб практически не идут игроки хорошего уровня, которые могли бы соответствовать его амбициям. Просто на данный момент каких-либо перспектив просто нет. Есть шанс, конечно, хоть и не очень большой, что "Локо" сможет по итогам этого сезона пробиться в еврокубки, однако стоит задуматься, а изменится ли что-либо от этого? Где гарантии, что следующий сезон вновь не станет провальным? Необходимо комплексное решение сложившейся ситуации. Иначе все может так и остаться на своих местах, к глубокому сожалению.
6
Статья дешевка, жаль, что наши "болельщики" на такое ведутся. Ни одной свежей мысли, тупая пропаганда.
3
T
согласен, ощущение такое, что тут почитатели Аминова отмечаются
1
Б
А с чем в данной статье ты не согласна? По мне, так все по делу написано.
2
Я уже написала: ни одной свежей мысли; не согласна с тем, что нас считают за людей, которых можно зомбировать, повторяя одно и то же.
1
Б
Так ведь все сказано по делу. А что нового по ситуации в клубе можно сказать?
Дело в том, что я с этим "делом" не согласна, не будем ссориться, но я не считаю Смородскую источником зла и двумя руками за Билича. Останемся при своиох ))
3
Б
Ну я тоже считаю, что Биличу надо дать доработать как минимум до конца сезона. Но если он не справится с поставленной задачей, т.е. команда не попадет в еврокубки на следующий сезон, то, я полагаю, его увольнение будет вполне логичным. В "Локо" собраны игроки довольно приличного уровня, способные как минимум бороться за место в пятерке. А игровые проблемы идут от психологии игроков, потери концентрации в определенные моменты, недооценки соперника, неуверенности в собственных силах. И задача тренера-не только подобрать тактические схемы под конкретного соперника, но и разобраться в психологическом настрое команды. У меня порой складывается впечатление, что при Биличе игроки слишком акцентуализируют свое внимание на результе, играют с оглядкой на него, вместо того чтобы больше думать именно о созидании. Например, вышли играть со "Спартаком" с целью не проиграть, хотя должны были думать только о победном исходе. Потому и занимались в основном лишь разрушением атак соперника, вместо того чтобы больше времени уделять созиданию в атаке, пытаться придумать какие-либо нестандартные ходы. Правильно говорят, что игра "Локо" в данный момент слишком предсказуема. Билич строит слишком прямолинейную игру, без каких-либо изысков. Все-таки опыта клубной работы ему пока не хватает. И если он останется на следующий сезон при отрицательном результате в этом, то, весьма вероятно, каких-либо существенных изменений в игре "Локо" не будет. Да, команда порой демонстрирует желание добиться результата, ни в чем не уступает сопернику, однако опять таки эта прямолинейность в организации игры сводит практически все старания на нет. Касаемо же Смородской, то с ее приходом стало появляться больше негативных моментов в клубной и в околофутбольной жизни. Все это не идет на пользу клубу. Смородская, хоть и является фактически наемным работником, однако для нее клуб-в первую очередь работа, а не жизнь.
1
Спасибо за столь развернутый ответ, всё по делу, но я считаю, что "не сразу Москва строилась". Я болею за Локо больше 10 лет, после матча с Тиролем, и на моих глазах происходил взлет и падение Локомотива, все эти смены тренеров, надежды и разочарования, "десять лет лузерства", как ни оскорбительно это звучит... Хочется стабильности и какой-то определённости, уже столько потеряно, что из-за мелочей расстраиваться нет ни сил, ни желания. А какое мы место займем в этом сезоне - по большому счету "мелочь", нужна стратегия развития и личности, какими были Семин и Филатов, ну и Аксененко, конечно. Но тот поезд уже ушел, нужно исходить из сегодняшних реалий.
1
Как бы это грустно не звучало,но всё что здесь написано чистая истина.
4
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий