
В последнее время после каждой неудачи "Локомотива" журналисты непременно поднимают тему отставки его главного тренера Славена Билича. Стоит признать, что поводов для столь решительной меры у президента железнодорожников Ольги Смородской накопилось предостаточно: москвичи под руководством хорвата уже давно не показывают цельной, содержательной игры. К тому же они не побеждали больше месяца (три поражения и две ничьи), а на прошлой неделе вылетели из Кубка России, уступив в 1/8 финала "Тереку".
Судя по всему, мысли об увольнении Славена Билича госпожу Смородскую изредка, но посещают. Во всяком случае после субботнего поражения от ЦСКА она не стала уходить от ответа на очередной острый вопрос: "Считаю, что сейчас неправильно говорить об отставке. Если бы мы проиграли в равных составах, то могли бы быть основания для подобных вопросов. Но точно не после такого матча". Тут следует особо выделить фразу: "Точно не после такого матча". Ведь дело не только в том, что "Локомотив" играл в меньшинстве: сначала вдесятером — после удаления Дмитрия Тарасова (надо признать, справедливого), а последние десять минут — и вовсе вдевятером: Майкон получил травму, а все замены были уже использованы. Дело в самой игре железнодорожников — отточенной, организованной, надежной, позволившей им выстоять против лучшей на данный момент команды чемпионата. Увы, выстоять не до финального свистка.
Если бы какой-нибудь иностранный болельщик решил вдруг посмотреть центральный матч очередного тура российского чемпионата, он бы ни за что не догадался, что футболисты в красно-синей форме идут на первом месте и одержали в последних 11 матчах десять побед. Действия армейцев были на удивление разрозненны, сбивчивы, о доминировании над соперником не могло быть и речи. Перед матчем главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий говорил, что "Локомотив" опасен тем, что ему удобно играть вторым номером против команд, пытающихся навязать ему свою волю. Однако на сей раз именно железнодорожники диктовали армейцам свои условия — это футболистам ЦСКА приходилось подстраиваться под манеру игры соперника. Получалось, прямо скажем, не очень. Даже выход на поле чудесным образом амнистированного Алана Дзагоева, которому КДК весьма своевременно скостил пятиматчевую дисквалификацию (видимо, с единственной целью побаловать его игрой болельщиков), не добавил вариативности действиям армейцев. Хотя именно он заработал для ЦСКА штрафной, с которого Расмус Эльм открыл счет. Больше об игре Дзагоева вспомнить нечего.
Будь у "Локомотива" креативные полузащитники, а не такие прямолинейные, как Ян Тигорев, Дмитрий Тарасов или Денис Глушаков, будь у команды более надежный голкипер, чем ставленник Билича — его соотечественник Дарио Крешич, не случись у "Локомотива" двух травм на ровном месте — Яна Дюрицы и Майкона, железнодорожники вполне могли рассчитывать на победу. А не только на ничью, которую они удерживали с середины второго тайма.
Больше всего в этой встрече поражало то, что, как только железнодорожники теряли своих игроков (удаление Тарасова, травма Майкона), они тут же выдавали ударные отрезки с чрезвычайно опасными вылазками в чужую штрафную. Последний такой всплеск пришелся на финальную десятиминутку. Вдевятером "Локомотив" создал два очень ярких эпизода, которые завершал Максим Григорьев,— ударом головой рядом с дальней штангой и выстрелом с линии штрафной, пришедшимся точно в голкипера Игоря Акинфеева. Таких моментов у армейцев не было. И гол на последней минуте компенсированного времени был организован ими без выдумки: дальний удар (просто ради того чтобы как-то завершить атаку) Сергея Игнашевича и добивание Понтуса Вернблома. Швед, кстати, второй раз подряд вырывает для ЦСКА победу: неделю назад он проделал фокус с решающим голом в концовке матча с "Тереком". Леонид Слуцкий, конечно, усмотрел в этом силу духа команды, но даже он был вынужден признать проблемы в атаке — за матч, значительную часть которого армейцы провели в большинстве, по-настоящему голевых моментов они так и не создали.
Петр Кузнецов