Действия в атаке обеих команд оставили не лучшее впечатление.
Нечто странное происходит с иными легионерами на российской земле. Приезжают вроде бы готовыми доказать обоснованность выбора клубных селекционеров - пашут на поле, бьются, цепляются за место в основе. Но проходит какое-то время, и энтузиазм резко идет на убыль - умиротворяются ребята, проникаются мыслью, что глупо горбатиться, когда денежки по контракту и без того капают бесперебойно. Отсюда, уверен, и проистекает до крайности низкий КПД.
В "Локомотиве", к примеру, "перерожденцев" пруд пруди - и, что характерно, в основном из числа нападающих. Майкон, Кайседо, Обинна - кого ни возьми, любой умеет практически все, да и в прежних клубах согласно представленным резюме номер не отбывал. А вот в матчах за российскую команду пассивность, граничащая с равнодушием, стала неотъемлемой принадлежностью каждого. По настроению играют парни, и, похоже, перед встречей с армейцами эквадорец, которому главный тренер доверил роль наконечника копья, в очередной раз встал не с той ноги.
Армейцы не удостоили Кайседо "персоналки", но он и предоставленной свободой пользовался, прямо скажем, неважно. Регулярно позволял ловить себя на искусственных офсайдах (Березуцкий с Игнашевичем, кстати, делали это безупречно), порой неоправданно шел в обводку и, как правило, мяч терял - в техническом отношении выглядел неважно. Что же касается открываний в свободные зоны, то в обороне у красно-синих, по сути не было коридоров, вследствие чего редкие попытки железнодорожника выйти на оперативный простор напоминали потуги зазевавшегося пассажира автобуса пробиться к выходу в час пик.
К тому же разрезающими передачами партнеры товарища не баловали. Дело дошло до того, что нападающий, призванный создавать и поддерживать давление на передовой, принялся глубоко откатываться назад в поисках встречи с мячом, что лишило и без того беспомощную атаку "Локо" даже намека на остроту. Практически ничего не изменилось и после того, как на помощь Фелипе был брошен Майкон: хрен оказался не слаще редьки. Ну а чуть позже Кайседо сменил сенегалец Ндой, но вкус предложенного Славеном Биличем блюда по-прежнему не изменился. Отсюда и лежащий на поверхности вывод: бессмысленно тасовать форвардов, если те несамодостаточны, а в среднем звене нет хотя бы одного креативного хавбека, способного накормить их передачами, что для черкизовской команды в данный момент и характерно.
ЦСКА в отличие от "Локо" проблем с классными распасовщиками не испытывает: Хонда с Дзагоевым способны выдать пас любой сложности и направленности. Но в воскресной встрече передачи обоих выглядели полуфабрикатами, требовавшими доработки, и Муса, которому они адресовались, крайне редко справлялся с мячом - плотная опека не позволяла. Я, например, насчитал всего пару-тройку эпизодов, когда железнодорожники откровенно теряли нигерийца. Причем разменивать его на кого-либо из своих защитников красно-зеленые даже не думали: играли "зону", передавая форварда по эстафете на дальних подступах к штрафной, и только по мере приближения к ней переключались на персональную работу.
Во многом именно пристальное внимание соперника стало причиной того, что Муса чуть ли не с первых минут смотрелся неважно, более того, в бесплодных попытках остро открыться откровенно закис. Ведь в первый раз ему удалось оторваться от назойливого опекуна лишь под занавес первого тайма, за что мгновенно последовало вознаграждение от Хонды. Сразу после перерыва уже Дзагоев вывел Мусу на ворота по центру, да тот промедлил с ударом. Ну вот, пожалуй, и все эффективные действия нападающего, который, вполне допускаю, вместе с коллегами из "Локо" вышел на поле в пасмурном настроении. Не хочется, конечно, расценивать увиденное как первые проявления легионерской болезни под названием прагматичная самоуспокоенность, но, как говорится, чем черт не шутит.
Юрий ИВАНОВ