В матче 14-го тура премьер-лиги, который мог завершиться совсем иначе, одна команда уронила в самой концовке два очка, а вторая их немедленно подняла. «Локомотив» смотрелся интереснее ЦСКА, но кто-то, видать, окончательно рассорил его с Фортуной. И мирить совсем не спешит.
ЦСКА заслужил победу тем, в первую очередь, что сумел перетерпеть соперника, не прогнулся в первые минут 20, когда «Локомотив» давил почти без остановки. Красно-синие вообще по ходу встречи больше боролись за результат, чем играли в футбол, — с созиданием у армейцев просматривались явные проблемы. Но боролись грамотно, по-гроссмейстерски, со знаком качества, используя все свои козыри и учитывая слабости соперника. Никто, в конце концов, не говорит, что в каждом матче, без единого исключения, лидер чемпионата обязан искать свое счастье у чужих ворот. Футбол слишком многообразен для такой примитивной точки зрения.
«Локомотив», напротив, именно играл, и получалось у него совсем неплохо, даже в меньшинстве. Красно-зеленые провели лучший матч за последний месяц — это совершенно точно. Завершись встреча вничью, недовольных наверняка не нашлось бы. Ни на трибунах, ни под ними. Ни в одном лагере, ни в другом. И о судействе не пришлось бы, скорее всего, вспоминать — в том контексте, который теперь провоцирует на резкости сторонников «Локомотива».
Первым высказался по теме главный тренер Славен Билич, но в его словах сквозила, скорее, горечь, чем злоба.
«Очень просто рассказать все, что я думаю про судью,
— сказал Билич на пресс-конференции.
— Но это похоже на донкихотство. Поэтому буду короток: ошибки арбитра не просто повлияли на результат — они его сделали. Но эти мои слова ни на что не влияют»…
Один повод смотреть на арбитра Тимура Арсланбекова с неприязнью у Билича и точно есть. В дебюте матча в штрафной ЦСКА возник эпизод, о котором в ближайшее время будут много говорить. Игорь Акинфеев, прерывая акцентированное движение Андрея Ещенко, совершил техническое действие, здорово напоминающее подножку. Контакт, по крайней мере, был — и Ещенко упал очень натурально. У судьи был выбор: либо ставить мяч на «точку», либо наказывать желтой карточкой симулянта. Он не сделал ни того, ни другого, и это, безусловно, ошибка. Как минимум, методическая.
Наверное, случившееся в начале второго тайма удаление Дмитрия Тарасова тоже кажется Биличу несправедливым, но тут вопросов к опорнику «Локо» точно не меньше, чем к судье. Тарасов — жесткий парень, атлетичный, подчеркнуто агрессивный (примерно как и Понтус Венблум, кстати, на котором Тарасов и заработал вторую желтую), но с чувством меры у него явные проблемы. И с уровнем ответственности перед командой, скорее всего, тоже. Показательно, что победный гол ЦСКА забил из зоны действия Тарасова, на коротком подборе в штрафной. И автором его, словно бы в насмешку, стал именно армейский тафгай Вернблум, которому после удаления Тарасова уже некого было опасаться…
Сразу после финального свистка Билич не подавал признаков жизни минут, наверное, пять. Сидел в своем кресле — обездвиженный, пустой, выжатый досуха — и гипнотизировал, прищурившись, отдельно взятую травинку на газоне. Словно бы его гвоздями к этому распятию прибили.
В такие минуты начинаешь особенно ясно понимать, почему у настоящего тренера всегда болит сердце.