Защитник московского «Локомотива» Тарас Бурлак в интервью «Спорт-Экспрессу» отметил, что ему довольно комфортно работается под руководством нового главного тренера команды Славена Билича, а также поддержал Валерия Карпина.
- За две недели работы с Биличем вы уже поняли, почему им восторгались в Хорватии?
- Видно, что Славен — человек открытый. С ним всегда можно поговорить. Нет никаких проблем, разногласий, вопросов. В работе Билич очень спокоен. Он не только нам подсказывает, но и подбадривает, общается с нами не на повышенных тонах. Все время говорит: «Молодцы, молодцы!» Славен и жесткий, и открытый. Наверное, это и называется «европейский тренер». Чувствуется, что в команде есть дисциплина. При этом он не загоняет нас в жесткие рамки, но каждый знает, что можно делать, а что нельзя. Он не ходит ни за кем, не следит, но наверняка, если кто-то что-то сделает не так, тут же последуют санкции, жесткий выговор. В общем, с Биличем не забалуешь.
- Какой футбол, по мнению Билича, должен показывать «Локо»?
- Билич хочет, чтобы мы играли как можно компактнее. Постоянно шли в прессинг, накрывали соперника. Не боялись играть в пас, контролировать игру.
- Помогает ли вам то, что Славен в прошлом защитник? Или, будь он нападающим, — ничего бы не изменилось?
- Скорее второе. Билич ведь сейчас не защитник — он тренер. Славен знает о каждой позиции: кому как себя вести, что делать на поле. Он подсказывает не только защитникам, но и игрокам других амплуа.
- Не жаль, что Билич разбил вашу пару с Максимом Беляевым, на которую все так надеялись в прошлом году? Сейчас ведь в основе вы наигрываетесь с Дюрицей.
- Тут срабатывает инстинкт «выживает сильнейший». В любом случае только сезон покажет, кто именно будет играть в центре обороны.
- С Дюрицей, наверное, взаимопонимание все-таки не настолько хорошее, как с Беляевым?
- С Яном я тоже играл немало, так что проблем у нас не возникает. По большому счету у меня в карьере не было напарников, с которыми я не смог найти общего языка на поле.
- На тренировках и в контрольных матчах за «Локо» по-прежнему играют много россиян, как и в прошлом сезоне. Билич действительно не смотрит в паспорт — может выпустить на поле хоть 16-летнего россиянина, хоть 40-летнего иностранца?
- На сборе об этом говорить трудно. Все-таки мы еще не стартовали в чемпионате. Но, конечно, мне бы хотелось, чтобы не было никаких предрассудков. Кто лучше — тот и будет играть.
- Понятно, что на поле вы никого не боитесь, но, может, Чорлуку на самом деле стоит? Защитник-то он очень сильный и опытный. Да и хорват к тому же…
- Я уверен в себе — и это не пустые слова. Если команда купила хорошего игрока — пожалуйста, я только «за». Но страх — это не про Тараса Бурлака.
- И тем не менее: почему-то кажется, что, если бы провели опрос, за пару Беляев — Бурлак проголосовали процентов 90 болельщиков и лишь 10 за пару Чорлука — Дюрица.
- Я понимаю, что болельщики желают, чтобы играли именно российские футболисты. Жаль только, что они единственные в стране, кто этого хочет…
- Намекаете на смягчение лимита?
- Конечно. Мою позицию, собственно, уже озвучил Валерий Карпин. Правильно он сказал: это беспредел! Нельзя поступать так, как сделал РФС. Возьмите, например, молодежную сборную. В нашем последнем созыве почти все ребята играли в основе своих клубов. А сейчас, со смягчением лимита, у многих молодых россиян могут возникнуть проблемы. О чем говорил и тренер молодежки Николай Писарев. На место наших будут, разумеется, покупать иностранцев. А что вы хотите, если ни у кого в России по большому счету нет серьезной футбольной школы. Кроме «Локомотива» и «Спартака». Иностранца купить проще, чем построить свою школу.