Наставник сборной России Гус Хиддинк объяснил причины своего ухода из стана национальной сборной.
«Я уезжаю из России, но это не значит, что мы расстаемся навсегда. В вашей стране я проработал почти четыре года. За это время со многими людьми у меня сложились добрые дружеские отношения. Убежден, что еще приеду сюда, и, наверное, не раз. Словом, я не говорю вам "прощайте". Просто закончился определенный период.
Мне не удалось пробиться с командой на чемпионат мира, чего я страстно желал. В России я провел великолепный отрезок жизни, получая помощь от разных людей, от футболистов, от всех, кто был причастен к сборной. Но не хватило одного гола. Когда к цели подходишь совсем близко, но не достигаешь ее, становится особенно досадно. Тем более что видишь, как выросла за последние годы российская команда. Проще всего свалить неудачу на других. Но я предпочитаю анализировать просчеты как игроков, так и мои собственные. Я разделяю ответственность за то, что мы не достигли поставленной цели. Вместе с тем наступило время перемен в Российском футбольном союзе. К руководству пришли другие люди, у которых, возможно, есть новые идеи и собственное видение того, каким путем следовать дальше. Пусть у них будет возможность либо начать сначала, либо продолжать строить то, что было создано до сих пор. Что же касается решения о расставании, то оно было принято именно мною. Произошла смена власти, и я пришел к выводу, что следует открыть дорогу для осуществления планов нового президента.
Чем продиктовано решение поменять российскую сборную на турецкую? Первая причина заключается в том, что я отработал в России четыре года, - надо было дать возможность показать себя другим. Я уже немолод и мог бы сказать "стоп", но пока все-таки чувствую в себе силы, чтобы продолжить. Пока готов поработать еще пару лет, поэтому на большее не согласился, а там видно будет. Если по истечении двухлетнего контракта у нас с турками возникнет обоюдное желание, можем продлить отношения еще на два года. А вышли представители турецкой федерации футбола на меня и моего агента сразу же после того, как я объявил о решении завершить работу в России. Их предложение привлекло конкретикой, тем, как четко они сформулировали свои условия и задачи.
Я верю, что после моего ухода прогресс команды продолжится, и искренне этого хочу. Несмотря на неудачи, я доволен работой, проделанной со сборной, и благодарен болельщикам за тепло, которое они нам дарили. Когда я увидел, как яростно начали поддерживать сборную, у меня появилось чувство гордости. За последние несколько лет внимание к сборной в России заметно выросло. И может вырасти еще! Главное - чтобы игроки были максимально преданны делу, чтобы бились до конца, тогда люди смирятся даже с отдельными неудачами»