Главный тренер "Локомотива" Жозе Коусейру после матча со "Спартаком" говорил очень много, но общий смысл сказанного сводился к одному: не стоить списывать неудачи "Локо" на него одного.
— Что вы думаете о своей предполагаемой отставке? Вы уже купили себе билеты в Лиссабон? – таким был первый вопрос, адресованный Коусейру.
— Знаете, это первая пресс-конференция, на которой меня вначале не спрашивают об игре. Всех волнует, купил ли я себе билеты в Лиссабон. Но я отвечу на ваш вопрос. Билеты могут быть куплены всегда. Мы работали здесь с июля 2011 года до сегодняшнего дня. С тех пор как я пришёл в "Локомотив", команда серьёзно прибавила. Понятно, что последняя серия игр нам не удалась. Но нужно реально смотреть на вещи и анализировать, почему всё произошло именно так. Судя по вашему вопросу, я понимаю, что исключительно я являюсь ответчиком за всё. Вы полагаете, если я уеду, все проблемы "Локо" решатся в один момент?
Уехать — это очень просто, поверьте. Неудачная серия началась для нас с поражения от "Динамо". Там ошибся Шишкин, которого я выпустил на поле. Выходит, это моя вина. Потом мы проиграли "Зениту". Я поставил бить пенальти Павлюченко, а он не забил. Получается, тоже я виноват. С "Кубанью" штрафной заработал Сапатер – моя вина. В матче с ЦСКА удалили Да Кошту – снова я виноват. Вы думаете, убрать меня – и все проблемы решатся? Я не согласен. У команды был очень сложный отрезок, но, тем не менее, мы прибавляли. Эта команда должна расти. Сегодня мы проиграли потому, что нам не хватило эффективности. Проиграли мы после первого гола, когда совершили необязательный фол. Потом случился угловой, после которого мы пропустили гол. А мы свои моменты не использовали. "Спартак" был эффективнее. Я уже не говорю о многочисленных травмах. Или в них тоже виноват я? Тренер не должен бояться принимать решения. У меня заканчивается контракт, но я ответственный человек. У нас были общекомандные ошибки, за которые я несу ответственность. Но смена тренера, уверяю вас, всех проблем не решит. За последние два года, если я не ошибаюсь, у "Локомотива" сменилось пять тренеров. И не говорите мне, что Сёмин — плохой тренер. А Красножан, вы считаете, плохой?
— Будут ли вас приглашать на Совет директоров?
— Я об этом ничего не знаю. Скажу про другое: я являюсь лидером команды. И не могу не брать на себя ответственность. Я никогда от неё не уходил. Я с самого начала хотел создать команду. Но сейчас у нас почти не было времени для паузы, передышки. Мы не играли с середнячками. Действовать каждый раз приходилось на максимуме. Команда это чувствовала. Я уже не говорю о судействе. Сегодня тоже был спорный момент. Защитнику "Спартака" за фол у своей штрафной дали жёлтую карточку. Наш футболист за такой же фол получил бы сразу красную. Чувствуете разницу? Я знаю, что команда не справилась с ответственностью, когда она была близка к первой тройке. Сейчас у нас есть только два возможных пути. Либо мы заканчиваем ту работу, которую мы проделали с молодыми футболистами, либо мы продолжаем помогать им в ближайшем будущем. Я не могу сделать так, чтобы наши центральные защитники сразу же сделали мощнейший качественный скачок. Я не могу даже желать того, чтобы они не совершали ошибок. Они есть, и это неотъемлемая часть роста футболистов.
— Сменой тренера проблему не решить. А сменой кого решить? Президента? Игроков? Судейского корпуса?
— Не знаю. Но когда ответственность ложится только на одного человека – главного тренера, это слишком просто для остальных. Я всё равно сейчас вижу лучшее будущее для "Локомотива", чем в тот момент, когда я только пришёл в эту команду. Да, ошибки были, но их надо анализировать.
— Не считаете ли вы Смородскую ответственной за неудачи клуба?
— Я не люблю сваливать ответственность на одного человека. Это не мой принцип. Если у меня есть вопросы, я задам их лично, а не на пресс-конференции.
— Почему вы раньше не выпускали Сычёва? Павлюченко не моложе его.
— Потому что я считаю, что на этой позиции Павлюченко более эффективен. Сычёв – игрок линии атаки. Но он не 9-й номер, ему для этого не хватает активности в атаке.
Когда я пришёл сюда, у Сычёва была непростая ситуация в клубе. И если кто и поддержал его в этой ситуации, то это был я. И я всегда буду поддерживать его по мере необходимости. Мы используем Сычёва, когда это нужно, когда этого требует ситуация.
— На что будут сделаны акценты в будущем, если вы останетесь главным тренером "Локо"?
— "Локомотив" ещё на пути вперёд. Когда нужно построить команду, необходимо терпение. Ясно, что у нас не совершенная команда. Нам есть куда расти. Если бы мы были идеальными, мы бы выигрывали все матчи. На данный момент "Локомотив", учитывая правила лимита на легионеров, стал наигрывать русских футболистов. И это был большой шаг вперёд. Сейчас все помнят последнюю часть чемпионата, когда у нас были проблемы. Но вы забываете, что команда показала хороший результат в Лиге Европы. Это была лучшая еврокубковая серия "Локо" за последние годы. Понятно, что команда нуждается в усилении. Когда игроки выпадают из строя, многое сразу теряется. Никто не придавал значения моим словам, когда я говорил, что центр поля, позиция опорника является важнейшей. И с тех пор, когда мы потеряли Тарасова, у нас было много проблем. В том числе в защите. Сейчас мяч регулярно проходит на ближнюю штангу. При Тарасове он не проходил. А в игре многое решают детали. Конечно, команда должна прибавлять во многих компонентах. Но что касается селекционной политики, я здесь не решаю. Это не мой вопрос. Я тренер — а это разные вещи.