Баннеры на московском дерби «Динамо» – «Спартак» порадовали прежде всего масштабностью. А вот творение поклонников «Локомотива» отличалось, помимо этого, еще и юмором, и отсылом к классике, и сочной рифмой.
По традиции каждый раз мы публикуем фото трех лучших, на наш взгляд, баннеров. Начисляем очки тому клубу, болельщики которого проявили особую выдумку. И по окончании сезона вручаем три трофея: «За победу в конкурсе «Лучший баннер тура» (наибольшее количество очков в общем зачете), «За самый оригинальный баннер» (по итогам всех 30 туров) и «Приз журналистских симпатий» (за нестандартный подход к творчеству).
1 «Нет зрелища печальнее на свете, чем конь на лыжах, отмечающий столетье» (Москва, «ЛОКОМОТИВ» – ЦСКА – 1:1)
«К матчу с ЦСКА было подготовлено много баннеров, потому как поводов было предостаточно, – пишет нам поклонник «Локо» Иван Крылов. – Мы поздравили наш дубль с завоеванием золота в решающем матче с главным конкурентом («Золотой дубль»). Поблагодарили наших пляжников, которые в этом году выиграли практически все что можно, включая золото чемпионата мира, – состав нашей сборной на 90 процентов состоит из игроков «Локомотива» («Спасибо пляжке за это»).
Отдельное обращение было подготовлено для Димы Сычева, продления контракта с которым мы все ждем в ближайшем будущем («№ 11: Стань нашей легендой!»).
Ну и не могли мы оставить без внимания наших соперников. Именно их юбилею посвящен еще один баннер. Дело в том, что красно-синий клуб ведет свою историю от Общества любителей лыжного спорта, о создании которого было объявлено в 1911 году. С одной стороны, не подшутить на эту тему было невозможно, с другой – жаль, что наш клуб не заботится о своей истории и отмечает в этом году свой непонятный юбилей, в то время как на самом деле нам в этом году 89 лет».
Именно последний баннер с лихим рисунком и остроумной подписью «Нет зрелища печальнее на свете, чем конь на лыжах, отмечающий столетье» и выиграл наш конкурс в 30‑м туре. А заодно сделал весомую заявку на звание лучшего баннера сезона-2011/12. Шекспир бы позавидовал!
2 «Территория фанатизма» (Химки, «Динамо» – «СПАРТАК» – 1:1)
На гостевой поединок в Химках явилось более 6000 болельщиков «Спартака». Естественно, прийти на дерби без баннера они не могли. И явили остальным зрителям огромное полотно «Территория фанатизма» с подписью «Одержим футболом». Возможно, «спартачи» почувствовали: у многих давно уже вызывает сомнение тот факт, что фанаты одержимы именно самой игрой, а не возможностью безнаказанно зажечь файер и от души покричать хором нецензурные кричалки…
3 «Это – территория «Динамо»!» (Химки, «ДИНАМО» – «Спартак» – 1:1)
Ответ бело-голубых «This is territory of Dinamo Moscow», возможно, менее впечатлял своим художественным исполнением, но зато получился своеобразным ответом красно-белым. Причем «территорией «Динамо» были названы не трибуна, и даже не стадион, а вся столица, виды которой просматривались на полотне. Что ж, спор за территорию наверняка продолжится в двух следующих дерби между «Динамо» и «Спартаком».