8 тур
Сб, 13.09, 16:45
Ахмат
Ахмат
Локомотив
Локомотив
4 тур
Вт, 16.09, 18:45
Акрон
Акрон
Локомотив
Локомотив
9 тур
Сб, 20.09, 19:30
Динамо Мх
Динамо Мх
Локомотив
Локомотив
10 тур
Сб, 27.09, 16:30
Локомотив
Локомотив
Рубин
Рубин
5 тур
Ср, 01.10, 20:30
Локомотив
Локомотив
ЦСКА
ЦСКА
11 тур
Сб, 04.10, 19:45
Динамо
Динамо
Локомотив
Локомотив
86
sports.ru

Коусейру: Если бы не лимит на легионеров, российские команды вышли бы на более высокий уровень

Жозе Коусейру
Жозе Коусейру тренирует «Локомотив» уже 3 месяца. За это время его команда провела внушительную беспроигрышную серию, стала аккуратнее играть в пас и вообще заметно изменилась.
Но мы по-прежнему не знаем о творце этих изменений ничего интересного. Послематчевые высказывания Коусейру зачастую настолько бесспорны, что мог бы позавидовать сам Капитан Очевидность, а откровенные интервью в сегодняшнем «Локомотиве» – большая редкость.
Печальное положение исправили корреспонденты португальской газеты Record, которые на днях наведались в Москву. Пытаясь разобраться, каков Коусейру на самом деле, Sports.ru перевел его первое программное выступление.

***

Чтобы говорить о выходе на новый уровень, «Локомотиву» нужно время. В команде есть несколько молодых футболистов, которые легко теряют уверенность в своих силах. Например, если в матче наступает негативный момент, они теряются. А это не очень хорошо. Над этим необходимо работать.

Может, я пока и не очень хорошо знаком с российскими реалиями, но мне кажется, что в Португалии организация работы футбольных клубов находится на более высоком уровне, чем здесь. Но нет никаких сомнений, что Россия достигнет этого уровня. Именно для этого многие клубы приглашают иностранных специалистов. У российского футбола огромное будущее.

Если бы в России не было лимита на легионеров, местные команды вышли бы на более высокий уровень. Но лимит есть, и нам нужно это учитывать.

Первую задачу – попадание в верхнюю восьмерку – мы уже выполнили. Сейчас, когда «Локомотив» вернулся в еврокубки, перед нами стоит другая задача – сохранить место в первой пятерке. Как к команде относятся болельщики? Пока очень хорошо, они не свистят, если что-то складывается не в нашу пользу, как часто делают в Португалии. Но нужно посмотреть, что будет, когда настанут более трудные времена.

В том, что президентом «Локомотива» стала женщина, нет ничего удивительного. Смородская – профессионал. У нас с ней хорошие отношения. Что я могу о ней рассказать? Она эмоциональный человек. Можно сказать, что я более спокойный, чем она.

Альберто Сапатер был куплен по моей просьбе. Он командный игрок, он никогда не сдается и может помочь в любой ситуации. Кроме того, Альберто может сыграть на любой позиции. «Локомотиву» был очень нужен такой игрок. Что же касается да Кошты, то у него просто нереальный потенциал. Рано или поздно его вызовут в сборную Португалии, потому что у него есть все шансы стать игроком топ-уровня. И самое главное – он прогрессирует.

Нам нельзя допускать разделение команды на группы русских и иностранных игроков. Мы понимаем, что люди общаются, дружат, но тренер всегда должен следить за атмосферой в коллективе. Пока проблем в общении внутри команды ни у кого нет.

Мы не интересовались Мартиншем, на его позиции у нас играет Ибричич. Были слухи про наш интерес к еще 2-3 португальцам, но это неправда. Что могу сказать про Дефура? Он был в двух шагах от перехода в «Локомотив», но в последний момент передумал. Если футболист не хочет играть в «Локомотиве», то ему лучше к нам и не переходить. Так что нельзя сказать, что мы ужасно расстроены.

Жизнь в России не очень отличается от жизни в Португалии. Единственное – здесь нам постоянно приходится тратить много времени на перелеты, это утомительно. Ну а еще здесь сумасшедшие пробки. Ко всему остальному мне и не приходилось привыкать.
Новости по теме
Комментарии86
Без легионеров наш чемпионат никогда не вырастит. Будет подобие Белорусского.. У нас исполнители не такого уровня, чтобы можно было отказаться от иностранцев. В нашем чемпионате стабильных футболистов можно по пальцам пересчитать. Зачем далеко ходить? Есть тот же АПЛ.. Великолепный чемпионат, где есть абсолютно все. Ну и, там лимит есть? Нету. И настоящих "англичан" не так уж и много, в основном тоже легионеры. Или "Барселона".. Сильнейший клуб в мире.. Есть лимит? Нету. И вообще как показывает практика - легионеры-футболисты это лидеры наших русских команд, и в чемпионате, и на Европейской арене.
Не знаю как вы, но я считаю, что лимит нашему чемпионату не нужен. Плюсов нету. Молодежь все равно не растет, наши русские игроки играют еще хуже. Толка положительного не наблюдается.
1
А в этом случае, судя по Вашим словам, у нас вообще будут русские только в любительской лиге!
5
Ты даже не сравнивай нас с Англией и Испанией. Даже в Словении больше профессиональных футбольных школ чем у нас(оф данные), а о вышеперечисленных и говорить нечего.
Так что если у нас убрать лимит то не будет ни какого желания выращивать своих игроков, это дольше и дороже, потому что у нас нет инфраструктуры. А так хоть силком заставляем молодёжь воспитывать.
1
Их даже искать не будут по России. Бурлак из Владивостока, Оздоев и Чечни, там и остались бы. Легче купить лега и всё.
2
Ну давайте начнем с экономики, потом построим инфраструктуру, ну а потом и о лимите можно будет поговорить.
2
«Не считаю, что нынешний лимит на легионеров помогает раскрываться российским игрокам, – подчеркнул Карпин. – Отмена естественной конкуренции приводит к тому, что футболисты не растут, а расслабляются. Что является главной движущей силой в бизнесе?
Конкуренция. Если она есть, будут хорошие результаты, а неконкурентоспособные фирмы отомрут вследствие естественного отбора. Та же ситуация и в футболе. Если имеется естественная конкуренция, молодой игрок может расти. Но если он знает, что ему в любом случае будет предоставлено место в основном составе только из-за наличия российского паспорта, то волей-неволей начинает расслабляться.

Результаты говорят сами за себя. Когда в Испании существовал лимит на легионеров (восемь испанцев и три иностранца), от этого испанская сборная лучше не стала и ничего выиграть не смогла. Сейчас строгого лимита нет – граждане ЕС вообще под него не подпадают – и сборная Испании выиграла чемпионат Европы. Почему это произошло? Потому что молодые испанские футболисты, играя рядом с сильными легионерами, прибавляют на глазах. Им есть к чему стремиться и за кем тянуться»
3
может ты прав. Не знаю. Я сказал свое мнение.
1
Лимит на легионеров - это не способ помочь сборной России добиваться успехов! Сборная России у нас одна, которая играет 10 раз в году. Испания, Германия, Италия лимитом не ограничены и это им не мешает добиваться успехов на Евро и ЧМ. Все дело в таланте, а не бразильцах, которые играют с ними в клубе. Разве мешают легионеры, к примеру, Акинфееву быть лучшим вратарем России, или в "Спартаке" всегда были нападающие не россияне, но это не мешало Павлюченко становится лучшим бомбардиром России? Шешуков, вон, не уровень ни то что сборной, но и "Спартака", но из-за лимита он незаменим, но он пустое место, по сравнению с тем же Денисовым и лимит не позволит ему быть, когда-либо лучше. Я свожу свои слова к тому, что лимит нам не нужен, если Фурсенко и всё другое начальство РФС хочет, чтобы наш чемпионат развивался и росс, то нужно убрать лимит немедленно.
Лимит нужен и при том жёсткий ! Сейчас дело обстоит как. Да зачем нам эту молодёжь растить, результат нужен сейчас, мы лучше легионеров купим. Может тогда и задумаются о своих воспитаниках? А что делают агенты? Да зачастую пока родители юного футболиста не отстегнут агенту порядка 200 тысяч рублей он и пальцем не пошевелит, что бы помочь парню. Или футбол это удел детей богатых родителей? А полностью похеренный за Эльцинско-Путенские годы правления дворовый футбол,турниры "кожанный мяч".При таком подходе к делу нет и не будет у нас своих футбольных талантов и на Ч.М. 2018 года в воротах будет играть сам Путен, в нападение Фурсенки, в защите Ведмедев. Чем тратить огромные деньги на покупку легионеров лучше вкладывать их в спорт.школы, в свою молодёжь. Хоть какое руководство страны такой и спорт. Мы НИЧЕГО не производим, а только всё закупаем! Там зачем нам воспитывать своих футболистов. Давайте покупать пачками легионеров, давать им российские паспорта и вперёд. А что сейчас власти гадят и поганят стадионы где в своё время огромное количество людей играло именно в дворовый футбол.(Пример. Изгаженный до нельзя Водный Стадион в Москве)!
5
Главная задача лимита сделать так что бы клубам пришлось развивать детско-юношеский футбол, если не добровольно так насильно. Как будет у нас инфраструктура как Испании, так можно и лимит отменять!
3
Это точно. Если в клубе будут одни иностранцы то и я за него да и за такой футбол болеть не буду и смотреть его не стану! Лучше пойду посмотрю как ребята в КФК играют!
2
Мартинш нам не помешал бы учитывая как играет Ибричич!
1
Давайте посмотрим, какому клубу помог лимит? Повысил цены на русских игроков!!! Кто из игроков сборной или претендентов туда не играл бы в стартовом составе своего клуба, какого же уровня должен быть этот игрок. Мне хватит пальцев одной руки посчитать англичан в составе Арсенала. Молодые россияне может работать стали бы усерднее без лимита, бороться за место в составе. Через борьбу, упорство, старания, работу с иностранными и отечественными мастерами оттачивали бы своё мастерство, вытесняли бы из состава других. Вот тогда на такого игрока уже и взгляд другой будет. Я к тому, что интересный, талантливый футболист всегда пробьёт себе место, а ставить из-за необходимости (лимита) игрока с русским паспортом и ждать: а вдруг получится? ну вот уже скоро раскроется, надо дать ему ещё один шанс, подождите, подождите....Когда на его месте мог играть игрок европейской сборной и двигать наш футбол вперёд. Но конечно вместо лимита на легионеров я бы предложил отсев легионеров, т. е. следить за приобретёнными легионерами, чтобы в командах ниже восьмой не играли непонятные индивидумы. Я за то, чтобы как в Англии - игрок должен отыграть определённое количество матчей за сборную и получить разрешение на работу. Я хочу, чтобы не было стыдно за наши клубы в Европе. Разве плохо было бы, если бы в Анжи играли 8 - "Это' О" и 3 " Жиркова", а не бесперспективные Агаларов, Прудников, Лахиялов, Гаджибеков, Тагирбеков, Иванов и т. д. Толку никакого, а место простаивает. Вот пример.
3
Совершенно верно и добавить нечего. Абсолютно согласен!
Если не будет лимита на легионеров то АНЖИ будет чемпионом...
3
россия в более глубокой жопе, это уж точно
e
надо сделать чтобы вообще легионеров в нашем чемпионате не было
1
Лимит скоро отменят. Иначе Керимов бы столько легионеров не покупал. Так что в какой-то степени спасибо "Анжи".
1
Ну мне приятно было смотреть на "Томь", где были молодые русские игроки. Так бы были дешевый румыны и смотреть бы противно было.
Лимит - штука противоречивая. Вот у "Анжи" денег много, они всех покупают, кого не лень. У них шансов стать чемпионами больше, чем у той же "Кубани". Получается мы придем к тому, что чемпионами будут те, у кого денег больше.
2
Так в СССР было и ничего.. все ходили и болели. И сборная играла на зависть многим.
По ЧЕ-2008 не скажешь!
А где сборная Англии?
1
А Англия?
А Веллитон?
Лимит-мера временная, подтянутся наши-отменят!
сколько раз Англия чемпионы мира? а сколько жопоногие?
1
Про лимит согласен! Наши получают лишние деньги за паспорт! А так им бы приходилось играть и выкладываться на все 100%
Каждая крайность есть нелепость-плод ограниченности ума и мелкости духа!
(В. Белинский)
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий