Сб, 12.07, 17:30
Локомотив
Локомотив
Динамо
Динамо
1 тур
Сб, 19.07, 18:00
Локомотив
Локомотив
Сочи
Сочи
2 тур
Сб, 26.07, 19:00
Краснодар
Краснодар
Локомотив
Локомотив
1 тур
Ср, 30.07, 18:30
ЦСКА
ЦСКА
Локомотив
Локомотив
3 тур
Сб, 02.08, 15:30
Пари НН
Пари НН
Локомотив
Локомотив
4 тур
Сб, 09.08, 18:00
Локомотив
Локомотив
Спартак
Спартак
20
vesti.ru

Разбившийся Як-42 при взлёте выкатился за пределы полосы

ХК Локомотив
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые итоги расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Эксперты установили, что самолёт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров, и только там произошёл отрыв от земли. Как говорится в сообщении, размещённом на сайте МАКа: "несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения." Самолет поднялся всего на 5-6 м, затем последовал интенсивный крен влево и cтолкновение с землей. Расшифровка чёрных ящиков показала, что двигатели работали нормально, стабилизатор и закрылки перед взлетом также функционировали в штатном режиме. Расследование продолжается.

Авиакатастрофа произошла 7 сентября: едва оторвавшись от земли, Як-42 врезался в антенну радиомаяка, после чего рухнул. На борту находились 45 человек - экипаж и члены хоккейного клуба "Локомотив", которые летели на игру в Минск. Всего жертвами авиакатастрофы стали 44 человека. Выжить удалось лишь одному - члену экипажа Александру Сизову. Он находится в ожоговом отделении московского НИИ имени Склифосовского в тяжелом состоянии.

Отмечу, что до этого, несмотря на просьбу официальных органов "подождать с версиями", в прессе появлялась интересная информация:
Последний разговор экипажа Як-42: второй пилот не понимал командира:

Специалисты, расследующие причины трагедии под Ярославлем, сделают полную реконструкцию последнего полёта Як-42. После компьютерной модели будет проведен лётный эксперимент с настоящим самолётом. Пока же большинство версий касается человеческого фактора. В распоряжении нашей программы оказалась расшифровка последней минуты переговоров экипажа. Эксперты, работающие в Ярославле, изучив ее, пришли к выводу, что взлет выполнялся в номинальном, а не взлетном режиме, это увеличило длину разбега и не позволило вовремя набрать скорость набора высоты.
Чем больше данных о катастрофе Як-42 оглашают органы, ведущие расследование, тем меньше становится понятно, что же стало ее причиной. Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз. Однако эти ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
Почти сразу эксперты и свидетели заметили одну странную деталь. Да, лайнер начал свой разбег не с начала полосы. Но и тех двух с половиной километров, что оставались, вполне хватило бы для взлета, тем более что загрузка была минимальная. Но отчего-то набрать нужную для взлета скорость самолет не смог.
"Он должен был разогнаться мгновенно, и проблем не должно было быть... Но у него был отчего-то затяжной взлет", - рассказал заслуженный лётчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Виктор Заболоцкий.
Виктор Заболоцкий за годы своей работы в качестве летчика-испытателя не раз летал на Як-40 и Як-42, и по мнению профессионала, это прекрасные, крайне надежные машины.
Они отлично показали себя в самых разных климатических зонах, и садились эти типы самолетов на самые примитивные аэродромы без проблем. Так что, вероятнее всего, в Ярославле что-то пошло не так, потому что летчики не всё верно оценили.
"Причину надо искать в работе экипажа, - убежден заслуженный лётчик. - Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать".
По сведениям, уже появившимся в прессе, 7 сентября за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов. Причем для него роковой полет был обучающим, он раньше летал на других типах самолетов, а опыта взлета на Як-42 у него не было.
Командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту, сославшись на плохое самочувствие. И это странный момент, ведь экипажи обычно проходят медкомиссию, где как раз проверяют состояние пилота. А по показаниям персонала аэропорта Туношна командир воздушного судна сильно нервничал перед полетом и был явно не в себе.
В распоряжении нашей программы (ВестиRU - прим. автора) оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Оговоримся, официальных подтверждений, что расшифровка подлинная, у нас нет. Однако некоторые детали заставляют предполагать, что все же это та самая запись.

Командир: 74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.
Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.

Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!

С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.
Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Однако явное недопонимание друг друга в экипаже и ошибка при взлете, это всё же пока не больше чем версия. До опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета она таковой и останется.

Прим.автора. - советую всем посмотреть видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=362104

Флуминенсе - Челси смотреть онлайн
Новости по теме
Комментарии20
Уже давно известно.. пилот - криворукий козел!
1
R
кто умеет править - попробуйте встроить видео, пожалуйста.
R
я так понял - один хотел тормозить, другой решил взлетать (((
1
an на мертвого легко все свалить!! Про умерших либо говорят хорошо или не чего не говорят . Так что Саша закрой рот !!!
7
ну и [мат]к же этот командир,прости меня Господи
Виноват в крушении самолета пилот. И точка.
R
Саш, убери из первого коммента последние 2 слова.. или замени.. В самом деле.. Про мёртвых - ...
Думаю, и у того же пилота была семья и дети, и он хотел к ним вернуться, а не оставить семью без кормильца.
3
Не могу.. ac
Это все равно, что террорист смертник взорвал автобус, а потом говорить: Как можно про мертвого так говорить!
R
ну смотри.. твоё дело, безусловно... всем нам зачтётся..
3
Всё-таки тут как-то замешан этот саммит
5
Г
С самого начала было ясно,что в любом случае обвинят погибшего пилота.А иначе и быть не могло. Cейчас ещё потянут немного время,а потом объявят:"ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР!". Горите вы синим пламенем-МедвеПутовское чиновьё.
6
Не надо стрить на пути самолета в радиусе 1 км ни каких вышек. Это главне. не зацепил бы вышку взлетел бы без проблем

Последние слова командира - : " Б--ь понастроили тут вышек.."
2
M
Какая-то бредовая версия. Хотя от гос.канала ничего другого и не стоило ожидать. Если нет точного подтверждения, что версия подлинная, зачем тогда ее выкладывать? Лавры Life.ru покоя не дают?
1
Г
После "Булгарии" я не верю ни одному слову официальных заявлений.Там обвинили двух "стрелочников",а нити ,тянувшие в "верха" распутывать не стали.
2
после катастрофы было интервью диспетчера, который говорил, что самолет разгонялся нормально, в обычном режиме, и ч то полоса была свободна. теперь он говорит:" Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер". Полоса была не свободна, но этого ни кто не подтвердит, т.к. найдут козла отпущения в виде пилотов, которые делают не возможное, подымают консервные банки в воздух и умудряются на них летать. Это либо ТУ,АН.ЯК,ИЛ-ы которым лет под 25, либо Боенги, которые даже африканские страны не закупают, т.к. не подходят по погодным условиям, что же говорить про Российский климат. Государство должно нести ответственность!
5
На сколько я знаю, до сих пор так и не опубликованы причины катастрофы под Петрозаводском. Вот и насчет Булгарии и Ярославля, все замнется.
1
Виноват не пилот а те кто его допустил на як
Виноват и пилот, и те кто допустил пилота, и те кто плохо обучал пилота, и те кто строил эти вышки, и те кто закрывал глаза на весь бардак в авиации, и те кто финансировал отрасль, и те кто развалил ее, и т.д. и т. п.. ВОПРОС: Кто виноват?, ОТВЕТ:........
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять и читать комментарии, войдите или зарегистрируйтесь