Пресс-конференция главного тренера «Локомотива» Йозефа Циннбауэра после домашней игры против «Урала».
— Сегодня не только результат неудовлетворительный, но и общее выступление команды. Удаление, конечно, тоже повлияло, выбило нас из игрового ритма. Оставшись в меньшинстве, мы могли забить гол и сравнять счёт. Есть вопросы насчёт того, как команда реагирует на разные ситуации, которые происходят на поле. К сожалению, наша команда не показала правильной реакции после удаления.
Прошлую игру мы выиграли, все были счастливы. Этот матч проиграли, поэтому на нас сейчас идёт давление. В любом случае нам надо двигаться дальше, продолжать готовиться к следующей игре.
— Вы пришли на пресс-конференцию позже, чем обычно. Был ли это какой-то разговор с командой? Или с руководством?
— Прежде всего, хотел бы извиниться за своё опоздание. Надеюсь, вы понимаете, что после таких игр разговор с командой получается более долгим, чем обычно. То, что мы обсуждаем в раздевалке, остаётся там, внутри.
— Чувствуете ли вы сейчас, после такого результата, доверие от руководства?
— За руководство я вам ответить не могу. Но скажу, что игроки стоят за мной, я чувствую их поддержку. Если вы возьмёте концовку матча, то сможете увидеть, что хоть команда и поздно среагировала, в последние минуты игры, но у неё получилось это сделать. Возможно, футболисты немного расслабились после победы в Химках, хотя я неоднократно предупреждал, что «Урал» — достойный соперник. Повторюсь, что красная карточка повлияла на игру, но команда не смогла правильно ответить на это на поле. Будем разбираться.
— По поводу красной карточки Ненахова. Как вы считаете, она была заслуженной?
— К сожалению, мне не удалось посмотреть повтор, я видел этот момент издалека. Максим был первым на мяче, он первым в него сыграл. Затем из-за погоды поскользнулся, и уже после касания мяча попал в ногу соперника. Это то, как я видел эпизод с бровки.
— Как вы оцениваете игру Педро Габриэла?
— Для любого игрока группы атаки сложно, когда команда оказывается в меньшинстве. Педро Габриэл не так давно к нам присоединился, у него было не так много тренировок с командой. Вдесятером мы должны были перестроиться и играть немного по-другому, но это касается всей команды. Из-за этого удаления Педро не мог играть в тот футбол, который привык показывать при равных составах. Это в какой-то степени повлияло на его игру.
— Но и до удаления у него было много потерь, он ни разу не вступил в единоборство, не накрывал оппонентов, это показалось странным.
— Вы правы. Мы должны с ним над этим поработать. Нам надо донести до футболиста, как команда должна играть в центре поля, особенно когда находится без мяча. Несколько дней назад Педро Габриэл забил четыре гола. Конечно, соперник обратил на это внимание. Поэтому сегодня больше его накрывали, усложняли ему задачу. Ему было не так легко бегать, играть, овладевать мячом. Каждый раз, когда он получал пас, два-три игрока соперника сразу выдвигались ближе к нему. С другой стороны, тем, что он оттягивал футболистов на себя, у его партнёров появлялось больше пространства, им становилось легче. К сожалению, в конечном итоге это не сработало. Но сегодня не Педро Габриэл проиграл матч.
— Прошло уже одиннадцать туров. Готовы ли вы и команда к борьбе за выживание? Или вы считаете, что «Локомотив» не будет бороться за выживание и поднимется выше?
— Мой ответ твёрдый и однозначный, команда будет биться за то, чтобы подняться в таблице как можно выше. Никаких настроений биться за выживание нет. Я могу сказать, что сегодня мы получили очень много информации о том, над чем надо работать. Мы обработаем информацию и подадим ее в нужной форме игрокам. Сегодня был плохой день для команды. Три дня назад была совсем другая игра в исполнении команды. Поэтому нам надо ещё работать над тем, чтобы освоить эти элементы и играть более стабильно. Есть над чем работать, и сегодня провели большой анализ.
— Вы сегодня несколько раз сказали, что игроки «Локомотива» оказываются в ситуациях на поле, когда не знают, что им делать. Они остались вдесятером и не очень понимали, как играть. Но ведь они играют 15-20 лет в футбол. Это проблема именно российских игроков,футбола? Или это в «Локомотиве» такая неожиданная «болячка»?
— Я не могу сказать, что это особенность российской лиги. Команда уступала в счёте, игроки старались играть вперёд. К сожалению, когда футболисты бросаются вперёд, оставляют большие пространства за собой. Поэтому в таких ситуациях команда должна правильно реагировать, не раскрываться так сильно, не облегчать задачу сопернику и не подставляться. Тут важно играть не только эмоциями, а надо понимать, как этот матч-менеджмент произвести, как в такой ситуации найти правильный выход и адекватно среагировать.
— Я спрашиваю немного про другое. Люди играют много лет, игра в меньшинстве — это же не уникальная ситуация. Почему футболисты не знают, как на это реагировать?
— Я не могу сказать, что это касается всех игроков. Но дело в том, что команда среагировала по-разному: какие-то игроки старались идти вперёд, он не чувствовали поддержку, они теряли свою компактность, они оголяли зоны за своей спиной. Этими зонами мог воспользоваться соперник. Вы правы, это то, над чем надо работать.
— Фадлу Давидс стал вашим помощником. Он сегодня стоял с планшетом, с микрофоном. Расскажите про его функционал.
— У моего помощника связь с видеооператором, потому что в перерыве нам надо обратить внимание на важные моменты. Поэтому была связь с нашим оператором, чтобы проконтролировать, какие важные моменты нужно нарезать и в перерыве кратко показать их игрокам в раздевалке.