В начале недели РФС объявил о создании комиссии по расследованию договорных матчей, в которую вошел и постоянный эксперт Sportbox.ru Александр Бубнов. Впереди у нового органа работы будет, судя по всему, непочатый край. А пока чемпионат не начался, можно погрузиться в дела недавно минувших дней. Так, на всякий случай!
11-й тур. «Локомотив» — «Анжи» — 1:2.
Разобраться в этой загадочной истории особенно важно потому, что уволенный после матча Юрий Красножан теперь возглавляет вторую сборную России. Если он в чем-то виноват, значит, РФС пригрел преступника. Если чист, как стеклышко, впору усомниться в адекватности поведения некоторых клубных начальников.
Главная странность матча состоит в том, что его странный характер, с одной стороны, доказан едва ли не официально (применены карательные меры к Красножану, молниеносно, невзирая на катастрофу в центре обороны, продан во Францию защитник Марко Баша), а с другой, вызывает большие сомнения. Судите сами. Красножан вроде как заслужил упреки в том, что допустил преднамеренные ошибки при определении состава. В основу в той игре, что удивило многих, не попали Дмитрий Лоськов, Владислав Игнатьев, Денис Глушаков и Тарас Бурлак. Но капитан «Локо» вышел на поле после перерыва — и «привез» первый гол, неправильно выполнив искусственный офсайд. Так в чем ошибка Красножана? В том, что оставил Лоськова на лавке, или в том, что выпустил с нее? Если предположить самое страшное (во что мы категорически не верим до вердикта Бубнова и Ко) - имела место сдача, то кто и зачем сдавал? Если «Локомотив» расплачивался за какие-то старые грехи, то этого не могла знать уважаемая президент клуба. Значит, отметается. Рассчитывался Красножан? Так его Нальчик в том году уморительно погорел «Анжи» в заключительном туре (там, напомню, футболисты из Кабардино-Балкарии откровенно расступались перед махачкалинцами, из уважения, естественно). Так что это еще ему задолжали! Красножан вдруг решил самовольно завести новый долг? Для этого надо быть сумасшедшим.
В общем, без бутылочки не разберешься. Но то мы, простые смертные. А вот комиссия, убежден, безо всякого допинга справится. Дерзайте, Александр Викторович!