Эксклюзивное интервью французского полузащитника «Локомотива» Алексиса Бека Бека:
- О том, как Рангник уговорил переехать в Москву
- О жизни в российской столице и впечатлениях от русских девушек
- Снежном дерби и жестком фоле на спартаковце Мартинсе
- Большом респекте фанам «Локо»
«РОССИЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ — УВАЖАЕМЫЙ ТУРНИР. ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРАТЬ В НЕМ ВЫСОКО КОТИРУЕТСЯ»
— Как впервые узнал, что тобой интересуется «Локомотив»?
— Первую информацию получил от своих агентов. Признаюсь, тогда уже понимал, что в «Кане» надолго не задержусь и был готов рассматривать предложения от других клубов, причем не только из Франции. В тот момент появился вариант с «Локомотивом».
— Интерес от «Локо» был не единственный, были и другие команды — с конкретикой на меня выходила, например, «Ницца».
Когда стал размышлять о возможности переезда в Россию, ключевую роль сыграла личная встреча с Томасом Цорном и Ральфом Рангником — они приезжали ко мне в Париж. Мы пообщались, я разузнал о «Локо», планах клуба на будущее. После этого понял, что готов принять предложение.
Приятно удивило, что такая легенда и величина, как Ральф Рангник, прилетел, чтобы поговорить со мной. Конечно, он повлиял на меня, но в пользу моего выбора сыграла не только его личность, а также то, как он и Томас Цорн провели со мной переговоры.
— И как?
— Они увлекли меня «Локомотивом». Мне очень понравилось, что они дали понять, что действительно верят в меня. Это имеет большое значение — когда руководство клуба глубоко убеждено в твоем потенциале.
— Какие были мысли перед переходом?
— Какого-либо негатива мысль о переезде в Россию у меня не вызывала. Хотел лишь взвесить все «за» и «против», чтобы быть уверенным, что мое решение будет правильным.
— Почему считаешь, что твое решение — правильное? Есть примеры Янна М’Вилла, Йоанна Молло. Они не раскрылись в России, почему раскроешься ты?
— Переход в «Локомотив» дал мне возможность выступать в таком турнире, как Лига Европы. Плюс, как мне кажется, российский чемпионат — уважаемый турнир. Возможность играть в нем высоко котируется среди футболистов.
Например, Александр Головин — большой игрок, который мощно смотрится сейчас во Франции, при этом он является выходцем из РПЛ. Поэтому ваш чемпионат — это хороший выбор для такого молодого футболиста, как я.
— Я уверен в себе, в своих качествах и своем потенциале. Если у меня все будет получаться на тренировках и в играх, то Россия однозначно будет считаться удачным этапом в моей карьере.
— Но перспективы относительно еврокубков на следующий сезон туманны. Никакой Лиги Европы, о которой ты говорил ранее, может и не быть.
— Сложно загадывать, что будет дальше. Зачастую будущее не зависит от нас. Поэтому теперь лучшее время, чтобы сфокусироваться на целях, которые более осязаемы: для меня это оставшиеся игры чемпионата. Я уверен в себе и стараюсь не делать проблемы из нынешней ситуации.
— И отсутствие еврокубков на следующий сезон для тебя не станет катастрофой?
— Врать не буду, если Россия будет исключена, это станет большим разочарованием для всех нас. Но для того чтобы играть в ЛЕ, нужно занять соответствующую строчку по итогам сезона. И это именно то, над чем команда сейчас работает.
В случае дисквалификации России можно будет под другим углом взглянуть на локальные турниры. Возможно, они станут более конкурентными и жесткими, так как российские команды больше сконцентрируются на внутренних реалиях. Допускаю, что это все увеличит ценность чемпионата России, а также Кубка.
«ДЕВУШКИ И ЖЕНЩИНЫ ЗДЕСЬ ПРЕКРАСНЫЕ. НО МОЙ ФОКУС — ФУТБОЛ»
— Давай вспомним тот момент, когда ты только переехал в Москву. Какими были первые впечатления?
— Москва меня приятно удивила — огромный, очень красивый и чистый город с сумасшедшей инфраструктурой. Честно скажу — я здесь кайфую!
Сейчас почувствовал вкус жизни в столице, мне это нравится. Ощущения великолепные, мне здесь очень комфортно.
— Объясни людям, где надо жить в Москве, чтобы кайфовать и чувствовать «вкус жизни в столице»?
— Я живу в Сити, это невероятное место. Но больше всего я люблю исторический центр Москвы. Причем люблю его весь: не было ни одного места, которое бы мне не понравилось.
В Москве так много хороших заведений, что я стараюсь себя сдерживать и не часто посещать рестораны, чтобы не растолстеть.
— В Москве живешь один или с девушкой?
— Один. Сейчас ко мне приехал отец, чтобы навестить меня.
— Как тебе русские девушки?
— И девушки и женщины здесь прекрасные — очень красивые.
— Пишут тебе в директ?
— Да, очень много, но я не обращаю на это внимание.
— А что пишут?
— Честно — я даже не читаю.
— Не интересно?
— Просто не открываю. Мой фокус — футбол.
— А когда откроешь?
— Давайте так: я всегда открыт для тех, кого знаю лично. А касательно знакомств через директ — тут без шансов.
— Слышал, ты немного знаешь русский.
— Тут смешная история: в «Кане» у нас играл русский парень Владислав Молчан. А я тот человек, который всегда подбадривает новичков — в раздевалке стараюсь как-то помочь ребятам и ввести их в курс дела.
— Часто спрашивал у Влада — как сказать ту или иную вещь на русском? Он говорил мне эти слова, а я их повторял, вообще не зная вашего языка.
В итоге как-то запомнил ряд слов, совершенно не понимая их значения. И теперь, уже будучи в России, начинаю осознавать то, чему меня учил Влад. Применяю это на практике: «привет», «как дела», «добрый день» и другие базовые выражения.
— Матерные тоже?
— Нет, так далеко мы с Владом не заходили.
— Многие легионеры за последнее время покинули РПЛ. Ты для себя рассматривал такую возможность?
— Я сотрудник клуба с действующим контрактом. Я профессионал и буду следовать обязательствам, которые должен выполнять. Других вариантов, кроме как продолжать работу в «Локомотиве», у меня нет.
— По правилам ФИФА ты можешь приостановить контракты с клубом в любой момент в одностороннем порядке до конца сезона.
— Даже не думал об этом.
«НЕ ЛЮБЛЮ ОБЕЩАНИЯ, НО СЕЙЧАС ДАЖЕ НЕ ДУМАЮ О ТОМ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ ЗА ДРУГУЮ РОССИЙСКУЮ КОМАНДУ»
— Снежное дерби против «Спартака» — этот матч вообще нужно было проводить?
— Так как мы выиграли, я отвечу: «Этот матч должен был состояться в любую погоду». Но если бы «Локомотив» проиграл, я бы ответил, что встречу стоило отменить (смеется).
Если честно — мне сложно ответить на этот вопрос, так как я впервые играл при таком обилии снега. Но если я здесь и я игрок, то должен выполнять свою работу. Не важно, снег за окном, дождь или наводнение. Если главный арбитр не отменяет матч, то я должен быть готовым выйти на поле при любой погоде.
— То есть если такое еще раз случится, ты выйдешь на поле и не будешь жаловаться?
— А я и не жаловался. В той ситуации готов был играть, а после нее — готов выйти на поле даже в ураган. В этом плане можете рассчитывать на меня.
— ЭСК признал, что судья ошибочно не удалил тебя с поля за фол на 24-й минуте на Мартинсе.
— Это сложно комментировать. Думаю, что решение, какое арбитр принял по ходу игры, максимально соответствовало моменту. Если тогда была показана желтая карточка — для меня инцидент исчерпан.
— Но ты понимаешь, что так можно человеку ногу сломать?
— Мартинс — крепкий парень. Я извинился перед ним на поле, так что этот момент мы уже проехали.
— Какие у тебя долгосрочные планы — поиграть после «Локомотива» в Англии, вернуться во Францию?
— Конкретной страны не назову, но, разумеется, хотелось бы пойти на повышение и поиграть в еще более сильном и конкурентном чемпионате.
— Болельщики «Локомотива» отмечают, что ты после каждого матча подходишь к фанатской трибуне, взаимодействуешь с ней. Интересно, откуда это у тебя?
— Это в моей природе: я человек, который уважительно относится ко всем. Знаю, что наши болельщики безгранично любят игроков и клуб. Поэтому часть моих обязанностей — радовать наших болельщиков, я здесь именно для этого.
— Но ты пришел всего несколько месяцев назад. Это не игра на публику?
— Если бы я хотел играть на публику — был бы клоуном в цирке. Все, что я делаю для болельщиков, идет от сердца.
— Можешь пообещать болельщикам, что не перейдешь из «Локо» ни в один другой российский клуб? Только если «на повышение, в более сильный чемпионат», как ты сказал ранее?
— Не люблю обещания, но на данный момент даже не думаю о том, чтобы играть за какую-либо другую российскую команду, кроме «Локо».