Главный тренер тульского «Арсенала» рассказал о лучшем сезоне в истории клуба и футболистах, главной проблеме наших команд и иностранных игроках.
— Юрий Семин после 0:4 в Туле был очень недоволен. Он не говорил вам, что «Арсенал» испортил ему настроение на всю зиму?
— У нас с Юрием Павловичем очень хорошие отношения. Все нормально. Поговорили и перед игрой, и после. Это футбол — бывает.
— Джорджевич уехал, а имеющие к нему отношение рестораны в Туле остались. Он не звал в них команду и тренеров после успешного сезона?
— Насколько знаю, ребята до сих пор ходят обедать или ужинать. Мне он тоже дал карточку (Улыбается.) Я был рад за него, когда он попал в «Локомотив». К сожалению, Джорджевич получил тяжелую травму. Он и «Локо», и нам пригодился бы.
— Беляев мог уйти летом — все было очень серьезно?
— Ситуация складывалась непонятная. С ним очень много общался наш руководитель Гурам Захарович Аджоев, и я тоже разговаривал. Мы очень рады, что Беляев в итоге остался в «Арсенале», именно в нашей команде он дорос до игрока сборной России. Я Максима знаю с 13 лет, у нас хорошие отношения, он — воспитанник «Локомотива» и потом играл в первой команде. Связка Беляев — Бурлак при Жозе Коусейру была на тот момент одной из лучших в лиге.
— Его хотел забрать «Спартак» или «Локомотив»?
— Даже не вникал в эту ситуацию, кто и что хотел — узнавал по слухам. Когда говорил с Максимом, он отвечал: да, варианты есть. Как понимаю, не стопроцентные. Раз остался, значит, наши руководители смогли его убедить, что здесь будет лучше. Чему я рад.
— Бурлак мог воссоединиться с Беляевым в «Арсенале»?
— Были только разговоры летом. Но Самара запросила такие деньги, что пришлось отказаться. На трансфер средств не было.
— Возвращение Слуцкого и обновление «Рубина» — плюс конкурент для «Арсенала» или клубов топ-5?
— Когда такие специалисты возвращаются, это просто хорошо для нашего футбола. Слуцкий поработал в Англии и Голландии, наверное, теперь принесет что-то новое в РПЛ. Я только за возвращение российских специалистов такого уровня. И это нормальное явление, что Слуцкий снова в России.
— Вы ведь тоже имели варианты за границей?
— Да.
— Дальше ближнего зарубежья?
— Да. И в Польше, и в Сербии. И даже в Азии — тоже дальней.
— Понимаете Смолова, который уехал в топ-чемпионат, но борется за выживание с «Сельтой»?
— Думаю, Феде нужно было перезагрузиться. В «Локомотиве» Смолов стал получать мало игровой практики, больше выходил Эдер, а он чаще появлялся на замену. Так что, считаю, принял правильное решение. Поиграть в Испании до конца сезона, полагаю, пойдет ему на пользу.
— «Локомотив» не отпустил Алексея Миранчука в «Милан». Ему самому такой вариант был нужен?
— Считаю, что у него все получилось бы. Но и «Локомотив», и сам Леха приняли правильное решение — остаться до конца сезона. А летом все может быть. Может, уедет в «Милан» или в «Ювентус». Думаю, в Италии он заиграет.
— Все говорят: российским клубам и футболистам нужно больше играть. Расширение лиги до 18 клубов — единственный вариант?
— Знаете, для начала нужно разобраться с легионерами — брать ни кого попало, а того, кто на голову сильнее тех, кто есть в команде. Если же легионеры ничем не лучше наших футболистов, для чего их привозить? Пусть тогда в своем чемпионате играют. Я этого больше не понимаю. Когда футболистом мог уехать в Италию, мне сразу сказали: приоритет при прочих равных — своим. Почему у нас не так? Понимаю, когда к нам привозят Халка или Витселя. Но другое дело, когда легионеры — даже хуже своих.
— Лимит меняется — и теперь не придется считать легионеров на поле. Но согласны, что 8 иностранцев в заявке — это даже более жесткая формула?
— Вот о том и разговор. Теперь должны брать легионеров лучше. Зачем теперь шило на мыло менять? Если легионер будет занимать место, значит, должен быть достойным.
— К вопросу о расширении премьер-лиги. Вы хорошо знаете ФНЛ, где сейчас не все лидеры горят желанием идти на повышение или не могут соответствовать регламенту. Для РПЛ-18 желательно иметь 22-25 клубов для ротации между лигами. В России разве столько есть?
— Команд хватает, не хватает — финансов. Все упирается в это. Я тоже за 18 клубов. Но не все могут себе позволить удовольствие играть в РПЛ. Та же Сербия — страна, как Московская область. В чемпионате играет 16 команд. Понятно, что логистика проще, расходы меньше, везде можно ездить на автобусе. У нас одни перелеты чего стоят. С другой стороны — построили стадионы под чемпионат мира. В том же Калининграде все есть. Но для премьер-лиги нужны деньги.
— Одобрена реформа Кубка: участники еврокубков стартуют с 1/8 финала, остальные клубы РПЛ в подгруппах поедут к клубам ФНЛ и ПФЛ. Вам понятен такой формат?
— Нет. Почему одни должны с 1/8 финала играть, а другие — с 1/16? Все должны быть в равных условиях. Все же стремятся в еврокубки попасть. Не хотите — не попадайте, занимайте десятое место — и меньше играть будете, и футболисты свежие будут. Почему кто-то должен в Кубке больше играть, а кто-то — меньше?
— Весну «Арсенал» открывает матчами с «Сочи» и «Оренбургом», новой и бывшей командами Владимира Федотова. Ждете, что в игре этих команд теперь будет что-то общее?
— Футболисты все же разные играют. Подбор совсем другой.
— Как раз с учетом этого подбора плюс Кокорин — «Сочи» же явно не претендент на вылет?
— Еще 11 туров есть, все может поменяться. По игрокам, именам — да. Но имена в футбол не играют. Условия у всех равные, вопрос в разной готовности после длительной паузы. Посмотрим, кто как будет выглядеть.
— Традиционный вопрос: как должна играть ваша команда, чтобы по итогам сезона вы были довольны?
— Важно все вместе — и качество игры, и результат. Но результат в конечном итоге — основное. Кому какая разница, как ты играл: все посмотрели на турнирную таблицу после 30-го тура — вот он показатель.