«Локомотив» возил «Спартак» почти весь первый тайм и мог все решить уже тогда. Тройка полузащитников Тил — Гулиев — Бакалюк как будто только что познакомилась (а на поле оно так, по сути, и есть) и была закономерно разорвана основой красно-зеленых.
Но наступил второй тайм, и 20 минут теперь уже «Спартак» возил «Локомотив». Кроме гола, было два выхода один на один Глушенкова (который, кстати, понравился всем, кроме реализации) и его же сомнительно отменённый гол из-за офсайда в конце.
С другой стороны, эти 20 минут красно-белые рвали соперника на свежести, но в официальных матчах-то никто не позволит «Спартаку» (у которого, в частности, очень понравился Айртон) после первого тайма сделать десять замен. Что интересно, когда эта первоначальная свежесть у вышедшего на замену состава иссякла, «Локомотив» подравнял игру, и вторая половина тайма была 50 на 50.
Еще одной причиной этого выравнивания вижу то, что Семин поменял местами Миранчука и Жемалетдинова — Рифат уж совсем плохо выглядел в центре нападения, а Леша понимал, что там надо делать. Хотя в целом все ещё раз убедились, как же «Локо» не хватает форварда. Когда на первых минутах, выйдя один на один и столкнувшись с Максименко, повалился на траву Эдер, ощущения Юрия Палыча мне даже представлять не хочется. К счастью для него и для команды, пронесло.
Выходом Медведева на замену перед окончанием основного времени Семин выиграл серию пенальти. Но само собой, что это — частность, не имеющая никакой связи с будущими календарными матчами, в которых тот же Медведев, несмотря на свои сегодняшние подвиги, играть не будет. Это к вопросу о серьезности восприятия этого соревнования.
Уровень готовности игроков «Локомотива» на сегодня выше спартаковского, потому что красно-зеленые готовы проводить по 90 минут, а красно-белые — по 45. Другое дело, что сегодня этот уровень никому не нужен, потому что официальных матчей нет. Но Семин знает, что делает, его опыт зимней подготовки команд в России составляет уже 37, кажется, лет. А вот Тедеско в этом деле новичок.
У Соболева с такой полузащитой (вообще, из всех, кто имеет отношение к созиданию, до перерыва у «Спартака» жив был один Бакаев) не было и не могло быть серьезных шансов сделать хоть что-то.
У «Локо» в порядке были Игнатьев, Баринов, Жоау Мариу, Макгеев (таких ошибок, как против «Партизана», у парня и близко не было, и в опорной зоне он смотрелся очень органично), а больше всех — Миранчук. Это, конечно, другой уровень. И отпускать его в «Милан» в последний день европейского окна можно было только при одном условии — если вы заведомо ставите крест на этом сезоне.
Игорь Рабинер