1 тур
Сб, 19.07, 18:00
Локомотив
Локомотив
Сочи
Сочи
2 тур
Сб, 26.07, 19:00
Краснодар
Краснодар
Локомотив
Локомотив
1 тур
Ср, 30.07, 18:30
ЦСКА
ЦСКА
Локомотив
Локомотив
3 тур
Сб, 02.08, 15:30
Пари НН
Пари НН
Локомотив
Локомотив
4 тур
Сб, 09.08, 18:00
Локомотив
Локомотив
Спартак
Спартак
2 тур
Ср, 13.08, 18:30
Локомотив
Локомотив
Балтика
Балтика
28
ftbl.ru

Форма правления. Кто выигрывает борьбу за техническое спонсорство

Футбол давно перестал быть просто игрой,
Футбол давно перестал быть просто игрой, а стал частью огромного бизнес-плана. Нередко среди брендов, спонсирующих клубы, возникает борьба похлеще даже самых горячих дерби. Если вы привыкли думать, что рынок спортивной одежды и обуви захватили Аdidas и Nike, то у нас плохие новости. Мировых гигантов стали догонять компании, никогда ранее не выстреливавшие на рынке спортивной экипировки.

Аdidas vs Nike



Тройка лидеров на рынке остается непоколебимой только на первый взгляд. Nike действительно на сегодняшний день не испытывает проблем с продажами, чего нельзя сказать об adidas. Несмотря на то что прошедший чемпионат мира был признан турниром немецкого бренда (12 сборных были одеты в аdidas), в клубном футболе компания проваливается. В родной Бундеслиге форму с тремя полосками носит только «Бавария», а с этого сезона немецкий чемпионат больше не будет играть мячом аdidas: немцы перешли на Derbystar. Можно, конечно, сказать, что немецкая компания берет качеством, ведь среди их клиентов «Реал», «МЮ», «Арсенал» (с 2019) и «Аякс», но цифры показывают абсолютно другое.

Форма правления. Кто выигрывает борьбу за техническое спонсорство

Английское информационное агентство Bloomberg собрало топ-100 лучших игроков мира и сравнило их спонсоров. Оказалось, Nike собрал клиентов на 5,150 млн евро, а аdidas всего на 2,916 млн. К тому же немцы все чаще выслушивают критику со стороны фанатов. В последний раз «Лестер» остался недоволен новой формой, имеющей слишком простой дизайн. «Эта футболка должна стоить 14 долларов максимум!» — фанаты «Лестера» прошлись по бренду по полной. На фоне аdidas все более стабильными смотрятся другие немцы — Puma. Компания с дикой кошкой на логотипе незаметно для всех захватила значительную часть английской Премьер-лиги, Бундеслиги и Лиги 1. По ценам и качеству рекламных кампаний Puma не уступает двум крупным конкурентам.

New Balance



New Balance вышли на футбольный рынок только в 2015 году, но сделали это настолько амбициозно, что уже сложно представить борьбу за лидерство без них. По сути компания подсидела свою дочернюю фирму Warrior Sports’, спонсировавшую до 2015-го все те футбольные команды, которые позже подписали контракт с NB.


В марте того же года владельцы компании уверенно заявили, что в ближайшее время планируют войти в тройку лучших спортивных брендов. Забавно то, что за образец New Balance взял именно аdidas: обе фирмы классифицируют свои бутсы по стилю игры, а не по позициям, как тот же Nike. Самое неожиданное, что, кажется, производители и правда приближаются к званию третьей спортивной компании в мире. Сейчас NB спонсируют «Ливерпуль», «Селтик», «Порту», «Севилью», «Сток Сити» и сотрудничают напрямую с Аароном Рэмзи, Маруаном Феллайни, Хесусом Навасом, Венсаном Компани и Самиром Насри.

Umbro



Эта британская компания существует еще с начала ХХ века. Ее первыми клиентами стали «Манчестер Сити» и «Шеффилд Уэнсдей»: клубы поочередно выигрывали Кубок Англии, чем повысили узнаваемость нового спортивного бренда. Во время Второй мировой войны


Umbro, как и аdidas, переквалифицировались в производителей экипировки для военных. Дальше — больше. Сборная Бразилии, трижды выигравшая чемпионат мира — в 1958, 1962 и 1970 годах, было одета в Umbro. Это было самое яркое время для компании. Что же сейчас? В начале нулевых бренд стал забываться, но Nike не позволил ему умереть: в 2008-м 100% акций Umbro выкупила фирма с незамысловатым слоганом «Just do it». Umbro — типичный футбольный бренд, ведь он создавался в сердце Англии и с единственной целью — одеть игроков. Самыми крупными клиентами компании на сегодняшний день являются «Эвертон», «Вест Хэм», «Вердер», ПСВ и новый ЦСКА.

Under Armour



Еще одна компания, которая вслед за большими деньгами нырнула в футбол. Американский производитель спортивной одежды Under Armour появился на свет всего 20 лет назад, что выглядит очень мелко на фоне титанов со столетней историей. Фирма начала производить обувь лишь в 2006 году, а раньше и вовсе специализировалась на одежде кэжуал. За короткую историю Under Armour заняла свою нишу в футболе: самое крупное сотрудничество в Европе у нее с «Саутгемптоном», «АЗ Алкмаром» и «Локомотивом». Потенциально это один из самых перспективных брендов наравне с NB, но обеим командам нужно время.


Joma, Jako, Lotto, Macron



Встретились как-то испанец, немец и два итальянца… Нет, это не анекдот с несмешным концом, а еще одна история со спонсорами. Давайте по пунктам. Во-первых, Joma. Испанская компания, которая одевает половину итальянского и испанского чемпионатов и всю Восточную Европу. Испанцы в этом случае сделали упор на количество команд. Вы не увидите в их форме Месси или Роналду, но, поверьте, свои деньги они зарабатывают.


Во-вторых, Jako. Молодой немецкий бренд, имеющий представителей и в России. Jako не работает с обувью, а соглашение с «Байером» хозяин компании позиционирует как лучшую новость всей его жизни. «Леверкузен» дебютировал в ЛЧ в новый форме, а завод праздновал это событие.

В-третьих, Lotto. Итальянцы, которые изначально специализировались на теннисной обуви. Создателями бренда были владельцы футбольного клуба «Тревизо». Сейчас дела у ребят обстоят не так плохо: «Хоффенхайм», «Майнц», «Дижон», «Дженоа» и куча других некрупных клубов находятся под защитой этой компании.

И в заключение, малоизвестные представители рынка – еще одни итальянцы — Macron. Как вы понимаете, к нынешнему президенту Франции компания не имеет никакого отношения. Macron не так популярен в России, но в Испании и Италии производитель спонсирует около 50 клубов во главе с «Лацио».

Автор: Лидия Дидык
Видео: Официальные Youtube-каналы «Ливерпуля», «Эвертона», «Локомотива», «Торпедо»
Новости по теме
Комментарии28
Всё конечно интересно, но у нас должно быть больше зелёного цвета, мы же красно-зелёные hotsemin
12
Мне бы хотелось когда-нибудь увидеть Nike в качестве нашего технического партнёра. А наша форма в принципе неплохая, не знаю, почему многие недовольны.
7
O
Она неплохая, а точнее никакая. Ожиданий не оправдала.
2
Белая хороша все же. Но ожиданий в целом и правда не оправдали. Мечтал о чем-то вроде этого.
8
O
У нас умелец делал наброски. 80% лучше чем представил АА.
3
Посмотреть еще 7 ответов
Мне наша форма очень нравится, добавят зеленого - и будет вообще класс! Чистые строгие линии, настоящая классика!
5
В нынешней форме достаточно было сделать все белые элементы в зелёном цвете и всё было бы прекрасно! ay
3
Адик 16-17 был очень крут, имхо. И технически, и внешне.
4
Лично мне тогда зелёный комплект понравился ay
Я думал, что на белой форме не будут видны красная и зелена полоса, но на удивление все отлично видно. Резераная конечно простоватая, а красная (гостевая) тоже нормуль.
Думал что будет хуже смотреться, но есть конечно куда расти.
3
Раскручиваем бренд Under Armour.
2
интересная статья.
2
Странно, а почему про Карра ничего не написали? Они раньше Краснодару делали форму, а сейчас - Наполи. Адидас и дальше будет терять деньги, если не начнёт креативить. Как болельщик Мадрида говорю на примере этого клуба - каждый год одна и та же форма только цвет полосок меняется и воротник иногда. Адидас явно халтурит, зато официальные цены на формы нереальные. А так, мне б тоже было интересно посмотреть на Найк как в Локо, так и в Мадриде. Всегда нравился их дизайн
1
O
Макрон крутые делает. АА тоже может, но на нас отдохнули
Наша нынешняя лично мне вообще не нравится. Понимаю, что лишь бы играли нормально, но как уже отметили выше, наброски на сайте реально лучше выглядят, чем форма от АА.
Нынешняя форма, за исключением деталей - копия той, что была в 2010.
Только цвет, а линии совсем у Адидаса другие
Линии - и есть те самые детали. Но при просмотре матча эти линии ведь неприметны же совсем. В этом смысле, что тогда, что сейчас - сплошная "краснота".
Под словом "линии" я имела в виду крой) А про сплошную красноту вы, конечно, правы
1
Ну скажем так... первый блин комом. Ибо форма наша через чур проста. А две полоски там вообще не в тему. Согласен что эскизы от местного умельца были намного круче. Один вариант там вообще был - огонь. Ну да ладно, что есть то есть.
Аdidas vs Nike

остальное в футболе как секонд хенд смотрится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять и читать комментарии, войдите или зарегистрируйтесь