
Россия, или Популярность премьер-лиги
Сразу стоит оговориться: приведенная статистика учитывает только официальные сообщества и страницы клубов премьер-лиги на сайтах "ВКонтакте", Facebook, Twitter, Instagram и YouTube (данные за 24-25 февраля 2015 года). При этом каждая из рассмотренных социальных сетей применительно к клубам премьер-лиги имеет свои особенности.
В "ВКонтакте" официальные сообщества футбольных клубов РФПЛ зачастую проигрывают по количеству подписчиков неофициальным: такая картина характерна для половины команд чемпионата - ЦСКА, "Локомотива", "Кубани", "Ростова", "Урала", "Терека", "Мордовии" и "Торпедо". Самая популярная группа в этой социальной сети - у московского "Спартака" (красно-белые единственные, у кого есть более 500 тысяч подписчиков). С другой стороны, грозненский "Терек" последним среди коллективов премьер-лиги запустил собственную страницу "ВКонтакте" (в конце 2014 года) и число ее подписчиков пока ограничивается парой сотен.
Присутствие клубов премьер-лиги в Facebook позволяет привлечь в клубные социальные сети иностранных пользователей (на июль 2014 года аудитория самой популярной в мире соцсети составила более 1,32 миллиарда активных пользователей в месяц).
По общему количеству подписчиков (в данном случае тех, кто поставил "лайк") - это самый популярный ресурс премьер-лиги. Общая аудитория официальных страниц в Facebook - 2,2 миллиона пользователей (лидер "Зенит" - более 920 тысяч). Для сравнения, Twitter - 1,65 миллиона, "ВКонтакте" - 1,33 миллиона.