— Можно ли в Москве попробовать настоящую итальянскую пиццу?
— Можно, в ресторане La Bottega Siciliana.
— А сами вы можете приготовить пиццу?
— Нет, что вы. Иногда моя жена готовит пиццу детям, она получается неплохой, но мы все же предпочитаем ходить в пиццерии.
— А к русской кухне успели привыкнуть? Есть ли у вас любимые блюда?
— Да, я люблю борщ, салат Оливье, который у нас называется русским салатом, моя мама его тоже готовит дома. Также на закуску я люблю брать копченую рыбу и соленья. Я родом с севера Италии, а там гастрономические пристрастия примерно такие же, как и в центральной Европе.
— Если бы вы могли выбрать какой-нибудь период времени в истории России, куда бы направились?
— Думаю, в эпоху Петра I, когда Россия быстро развивалась, открывалась миру. Я могу сказать, какую бы эпоху точно не выбрал — коммунистическую. Я объясню почему. В конце Второй мировой войны Тито (бывший президент Югославии) пытался провести границу по реке Исонцо, которая протекает рядом с моей деревней.
Одна из частей региона Триеста была оккупирована, как Берлин, там были французы, англичане и американцы, поэтому Тито и хотел провести там границу, чтобы сделать ее частью Югославии. Так что людям из моей деревни пришлось покинуть свои дома, вот поэтому мы исторически против коммунистов.
— Как вы относитесь к русской классике в литературе, в частности, ко Льву Толстому? Есть ли у вас любимый роман или персонаж?
— Признаюсь, до конца я ни разу не прочитал произведения Толстого. Несколько раз начинал, но не смог закончить. У меня вообще много книг, которые я до конца не прочитал. Среди русской классики мне больше всего нравится «Мастер и Маргарита».
— Вы являетесь известным коллекционером предметов искусства, вы сами знаете точное число экземпляров в вашей коллекции?
— У меня неплохая коллекция, есть художники, чьи картины я собираю. Я начал коллекционировать предметы искусства еще будучи игроком, когда мне было 24 года. Я всегда говорю своим игрокам: вы меняете машины дважды в год, все время покупаете часы, а за те же деньги вы могли бы купить две хорошие картины.
— У кого больше коллекция — у вас, или у Романа Абрамовича?
— Ну, тут легко проиграть
(смеется).Р-Спорт